Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»

Худрук «Мастерской Петра Фоменко» о настоящем и будущем театральной России
Руководитель «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович/ Алексей Орлов / Ведомости

Режиссер и педагог Евгений Каменькович с 2012 г. руководит «Мастерской Петра Фоменко» – легендарной театральной площадкой, отметившей в 2023 г. свое 30-летие. За годы своего существования «Мастерская» неоднократно становилась лауреатом театральных премий «Золотая маска», «Чайка», «Гвоздь сезона», участвовала в Венецианской биеннале, фестивале в Авиньоне, фестивале в Линкольн-центре в Нью-Йорке и др. Спектакли-легенды «Мастерской» – «Волки и овцы», «Семейное счастие», «Война и мир», поставленные ее основателем Петром Фоменко, – десятилетиями собирают аншлаги.

Среди самых ярких работ самого Каменьковича – «Язычники» по Яблонской в Театре им. М. Н. Ермоловой, «Горбунов и Горчаков» по Бродскому в «Современнике», «Самое важное» по Шишкину, «Улисс» по Джойсу, «Двадцать третий» по Ремарку в «Мастерской Петра Фоменко». Каменькович известен любовью к «большой прозе», он берется за самые несценичные произведения, благоволит новой драме. А его режиссуру отличает неспешность, ироничность, тонкое чувство слова и пристрастие к театральному гротеску.

В интервью «Ведомостям» Евгений Каменькович рассказал о том, зачем ему понадобилось менять действо гоголевской комедии «Женитьба» в своей недавней премьере – спектакле «Совершенно невероятное событие», как ему удается сохранять наследие Петра Фоменко, а также где он ищет новые идеи для постановок.

Вы видите 5% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам