Из-за кризиса американцы будут экономить на Рождестве

undefined

Финансовый кризис в США продолжает отравлять жизнь американцев, вынуждая их все больше экономить на подарках, а также праздничном столе и развлечениях.

Согласно обнародованным в воскресенье прогнозам Национальной федерации розничной торговли США, "среднестатистическая" американская семья в нынешнем году на подготовку к празднованию Рождества потратит $682, в то время как в 2008 г. этот показатель составил $705. Намерение американцев больше или меньше тратить на подарки к новогодним и рождественским праздникам всегда было отражением состояния экономики страны. По словам экономистов, при хорошем экономическом положении жители США ежегодно увеличивали свои траты к концу года, стремясь порадовать своих близких подарками.

В нынешнем году, согласно данным опроса исследовательской службы Harris, 46% американцев планируют потратить на приобретение подарков меньше денег, чем в прошлом году. Еще 38% респондентов заявили о том, что они собираются меньше приглашать к себе гостей и сами реже ходить в гости. Кроме того, 48% из более чем 2300 участников исследования сообщили, что намерены резко сократить траты на подарки для сослуживцев. Традиционно "сезон охоты" за подарками начинается сразу после праздника День благодарения, который отмечается в четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница носит название "черной", ведь уже с трех часов утра невыспавшиеся покупатели строятся в очереди в магазины, чтобы успеть приобрести товары по чрезвычайно сниженным именно в столь ранние часы ценам. Однако и днем в этот и другие оставшиеся до Рождества дни магазины активно делают скидки, а также проводят всевозможные акции, порой просто вынуждая покупателей расставаться с деньгами.