Московское метро планирует снизить уровень шума

Московский метрополитен занимается проблемой снижения шума, но имеет ряд ограничений, поскольку данные работы трудно реализовать на старых линиях, сообщил в интервью "РИА Новости" главный инженер столичного метро Александр Ершов.

Уровень шума в столичной подземке, которая в этом году отмечает 75-летие, до 1976 г. не регламентировался никакими нормативными документами, поэтому метро строилось без учета этих параметров. "После 1976 г. стали появляться нормативы, но там, где это не учитывалось ранее, трудно что-то исправить", - отметил главный инженер.

По его словам, уровень шума зависит от количества поездов и их скорости. Если составы будут ездить медленнее, уровень шума заметно сократится, однако сделать это при современном пассажиропотоке невозможно. "Когда метро начинало строиться, мы имели 24 пары, у нас поезда ездили медленно и нечасто. Сейчас для того, чтобы перевезти 9 млн пассажиров, мы выдаем на линию 40 пар. Поэтому поезда идут с увеличенной скоростью", - пояснил Ершов.

"Сейчас у нас есть программа, касающаяся снижения уровня шума в метро. Есть определенные конструкции верхнего строения пути, которые мы уже на многих участках применяем, но сделать сразу все невозможно", - сказал Ершов. По его словам, в настоящий момент все станционные пути на новых линиях метро имеют шумоглушащие конструкции.

Многие пассажиры метрополитена жалуются на сильный шум при движении поездов. На старых станциях метро уровень шума достигает 70-80 децибел, на новых - на 10-20 децибел меньше, при этом норма составляет порядка 50. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, люди не должны более 30 секунд подвергаться воздействию шума, уровень которого составляет 106 децибел.