Россияне предпочитают предпринимателей предпринимательству


Лишь 4% россиян имеют собственный бизнес, зато 62% – дружат с предпринимателями, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 4-5 июля опросив 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Как оказалось, 82% респондентов никогда и не пытались организовать свой бизнес, хотя половина планирует когда-нибудь открыть свое дело, треть (31%) – подумывает об этом. Две трети (67%) российской молодежи (в возрасте от 18 до 24 лет) планируют заняться бизнесом. Однако число желающих резко снижается к моменту окончания студенческого возраста - уже с 25 до 34 лет "подумывающих" об открытии своего дела находится лишь 37%, притом с взрослением их доля продолжает снижаться. Так, лишь 26% потенциальных бизнесменов ВЦИОМ обнаружил среди 35-44-летних, 15% - среди 45-59-летних и всего 1% среди тех, кому за 60.

Главными препятствия для предпринимательства россияне считают финансовые затраты (27%) и бюрократию (20%). В то время как наличие стартового капитала считают важнейшим для открытия своего дела 82%. Затем в рейтинге необходимого следуют "связи" (44%), "предпринимательская жилка" (33%), "опыт" (29%), "специальное образование, знания" (23%), "оригинальная бизнес-идея" (13%), "вера в успех" (12%). При этом 45% затрудняются отметить, что из необходимого для организации своего бизнеса у них есть. 18% разыскали – "веру в успех", 15% считают, что обладают специальным образованием и знаниями для этого, по 14% усмотрели в себе талант и опыт, а 10% считают, что имеют необходимые связи. Только у 6% есть оригинальная бизнес-идея и стартовый капитал.

Стимулирование предпринимательства остается одной из важных антикризисных мер федерального правительства, в частности – в качестве борьбы с безработицей. В рамках региональных программ поддержки занятости на открытие своего дела для 52 000 безработных Минзравсоцразвития в этом году зарезервировано 2,7 млрд руб. из госбюджета. Однако, по недавнему признанию замминистра Максима Топилина, пока эта мера остается не столь востребованной у оставшихся без работы, как, к примеру, переобучение и общественные работы.

Впрочем, стимулировать предпринимательскую жилку у россиян пытаются и сами бизнесмены. К примеру, не так давно известный предприниматель Олег Тиньков, имеющий за своими плечами успешный опыт с организацией пивоваренного, ресторанного и банковского бизнеса, в своем блоге http://olegtinkov.livejournal.com предложил помощь начинающим предпринимателям.