"Вымпелком" отделил частных клиентов от корпоративных

"Вымпелком" поменял схему управления российскими операциями. Теперь она будет включать два блока – по развитию бизнеса на массовом и на корпоративном рынках.

"Вымпелком" поменял схему управления российскими операциями. Теперь она будет включать два блока – по развитию бизнеса на массовом и на корпоративном рынках. Первый блок возглавил Дмитрий Плесконос, с мая 2007 г. руководивший операциями "Вымпелкома" в СНГ, второй – Андрей Патока, курировавший корпоративный сегмент бизнеса "Вымпелкома" с прошлого года.

Плесконос сохранил должность исполнительного вице-президента, а Патока – вице-президента. Оба топ-менеджера будут подчиняться главному управляющему директору "Вымпелкома" Борису Немшичу.

Последним куратором российских операций "Вымпелкома" был Жан-Пьер Вандромм, бывший главный управляющий оператора фиксированной связи Golden Telecom, занявший после покупки этой компании "Вымпелкомом" (в феврале 2008 г.) должность исполнительного вице-президента по развитию бизнеса в России. Но в марте, накануне смены руководства "Вымпелкома", стало ясно, что Вандромм не станет первым лицом компании, и он предпочел уйти.

Теперь руководство российским бизнесом "Вымпелкома" снова полностью сформировано, а на должность руководителя операций в СНГ объявлен внутренний конкурс.

Помимо России, "Вымпелком" работает еще в девяти странах – на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Тем не менее, российский бизнес остается для компании основным: во II квартале 2009 г. он сформировал 85,7% консолидированной выручки "Вымпелкома", или 59,14 млрд руб. Большая часть этой суммы (83,6%) – доходы от мобильной связи, остальное – от фиксированной.

В 2006 г. – за год до того, как Плесконос занялся бизнесом «Вымпелкома» в СНГ, – доход оператора в странах Содружества составлял 9,6% ее общей выручки, а во II квартале 2009 г. – уже 14,3%. Доходы «Вымпелкома» за пределами России в 2006–2008 гг. выросли в 3,2 раза, хотя с конца 2006 г. оператор не выходил в новые страны СНГ. В этот же период "Вымпелком" избавился от убытка по OIBDA на Украине и в Таджикистане.

Основные задачи, поставленные перед Плесконосом в новой должности, – усиление позиций компании и бренда во всех сегментах бизнеса;
 развитие бизнеса в области широкополосного доступа в интернет и 
сохранение лидерства или упрочение позиций в ряде регионов, говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева.
По данным AC&M-Consulting, в августе 2009 г. доля "Вымпелкома" на российском сотовом рынке по количеству абонентов составляла 25,2% (примерно столько же, сколько и год назад), а доля в чистом приросте абонентов – лишь 14,9%.

Сам Плесконос на звонок "Ведомостей" не ответил.