Статья опубликована в № 2461 от 09.10.2009 под заголовком: Давайте опаздывать

Лужков предложил ввести опоздания в систему

В связи с перегруженностью столичных дорог люди все чаще опаздывают на работу, и московский градоначальник вновь предложил ввести опоздания в систему
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
За чей счет. Юрий Лужков

мэр Москвы. Транспортные проблемы Москвы можно уменьшить, если сотрудники отдельных предприятий будут приходить на работу в разное время.

Мы предложили сместить время работы банков и рассредоточить пиковые нагрузки. Это еще три года назад было предложено мэрией и осмеяно СМИ», – напомнил Юрий Лужков на недавней пресс-конференции.

Сместить время работы банков невозможно, полагает Татьяна Жаркова, директор департамента розничного бизнеса КМБ-банка. «Есть клиенты утренние, которые предпочитают, чтобы их обслуживали до работы, есть те, кто приходит в обеденный перерыв, и есть вечерние, – поясняет она. – Но в любом случае с 21.30 поток посетителей снижается, так как у людей начинается личная жизнь». Некоторые банки работают 24 часа в сутки, но это не более чем красивый маркетинговый ход и клиентами не востребовано, утверждает Жаркова.

Что же касается работодателей, то им не до смеха: из-за частых опозданий сотрудников многие уже давно ввели гибкие рабочие графики, остальные считают, что проблему транспортной недоступности города силами бизнеса не решить.

«Большинство наших сотрудников и так работают дома, – говорит Нина Литвинова, управляющий холдингом «Арпиком». – Это касается как топ-менеджеров – HR, финансового и операционного директоров, – так и менеджеров среднего звена: управляющего сетью и руководителей направлений». Такой график, говорит она, в компании введен с начала кризиса, когда было принято решение о сокращении офисных площадей.

Сейчас заполненность офиса днем от силы достигает 40%, отмечает Литвинова, но те, кто работает дистанционно, как минимум раз или два в неделю приезжают в офис на общие планерки или рабочие встречи. Офис компании находится на Бутырском Валу и раньше сотрудники постоянно простаивали в пробках, вспоминает Литвинова. «Введя гибкий рабочий график, мы прежде всего сняли психологическую напряженность, которая была вызвана тем, что люди постоянно опаздывали из-за трафика и не успевали на совещания, – говорит она. – Сейчас же, используя IP-телефонию, они в любой момент могут принять участие в видеоконференции».

В «Сплат-косметике», офис которой находится на Кутузовском проспекте, эта тема обсуждалась буквально в понедельник на корпоративном собрании. «Из-за пробок и опозданий мы предлагали разные графики работы для разных отделов», – рассказывает гендиректор компании Евгений Демин. Новую схему здесь будут внедрять постепенно и если она никак не скажется на работе с клиентами, то уже в течение этого месяца службы маркетинга и PR будут приходить к 10.00–10.30, а менеджеры по продажам и юристы – к 8.30, подтвердил Демин.

В некоторых компаниях cитуация почти идеальная: люди и так никому не мешают на дорогах, потому что живут через дорогу от работы. «У нас половина людей снимают квартиры в районе офиса на Профсоюзной улице», – сообщила Анна Зырянова, директор по персоналу компании «Сибур – русские шины». Офисных сотрудников здесь, по ее словам, около 270 человек.

По мнению Бориса Щербакова, гендиректора Oracle в СНГ, идея Лужкова – «капля в море»: дорог должно быть в 10 раз больше, необходимы дополнительные парковочные места, развязки и проч. «Нельзя директивно развести всех по времени, разные бизнесы «заточены» примерно на одно время, к тому же далеко не во всех компаниях можно ввести плавающий вольный график», – протестует он.

«Если говорить о бирже, то мы организуем торги, которые начинаются рано утром и заканчиваются поздно вечером, – говорит директор по персоналу Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) Оксана Гаврилица. – К тому же если учесть размах нашей страны, то работа получается полные сутки». Но проблема не только в этом, соглашается она с Щербаковым: «Есть еще образовательные заведения, которые начинают учить детей и студентов практически в одно и то же время, и это тоже создает пробки».

Пересмотр рабочего времени сотрудников финансовых компаний невозможен, убежден PR-директор УК «Альфа-капитал» Дмитрий Назаркин. «Время работы в нашей компании завязано на времени работы российской биржи, – разъясняет он. – Управляющие портфелями и трейдеры должны следить за котировками акций в течение всего времени работы площадок и совершать операции с бумагами только в течение этого же времени». Приезжать в офис и начинать рабочий день они должны заблаговременно – до открытия биржи, а завершать только по ее закрытии, продолжает Назаркин. Департамент же финансового и банковского обслуживания (ДФБО) также в силу сферы своей деятельности должен работать в течение времени работы банков и специализированных депозитариев, говорит он: большинство операций ДФБО должны совершаться строго по регламенту, который устанавливают банки.

Три года назад Герман Стерлигов, бывший владелец биржи «Алиса», выступил с идеей создания сайта antiprobka.ru, пользователям которого предлагали меняться работой, чтобы она стала ближе к дому. Александр Маленков, владелец и генеральный директор аудиторской компании «Консалтинг-эксперт», вложил в проект $350 000, его же и развивал. «Тогда мы обратились с проектом к Лужкову, – рассказывает Стерлигов. – Подумали, что, если муниципалитет будет доплачивать людям некую премию, чтобы подтолкнуть их к смене работы, идея бы не пропала даром». Но власти проект не поддержали, просуществовал он меньше полугода и воспользоваться им, по словам Стерлигова, не успел ни один человек.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more