Зарплату работникам в сентябре задерживала каждая десятая компания

Задолженность по зарплате не будет расти, уверены эксперты рынка труда и работодатели
Е.Стецко

Росстат: динамика просроченной задолженности по зарплате

Лишь 11% российских компаний за последний месяц задерживали зарплату своим сотрудникам, утверждают специалисты Исследовательского центра SuperJob.ru, опросив в начале октября HR-директоров 1000 российских компаний.

"Судя по результатам опроса, в числе тех, кто чаще всего задерживает зарплату, - компании из производственных, строительных отраслей, сетей супермаркетов, транспортно-логистических и туристических организаций", - говорит руководитель центра Наталья Голованова. Большинство (86%) респондентов ответили, что задолженности по зарплате перед работниками в их компаниях нет, 3% не захотели отвечать.

По последним данным Росстата, задолженность по зарплате в России в августе сократилась по сравнению с предыдущим месяцем на 14,2%, а с мая – на треть. Если к началу июня российские работодатели официально задолжали 8,8 млрд руб. 509 995 работникам, то к 1 сентября – 5,5 млрд руб. 292 451 работникам.

"Сегодня задержка зарплаты – это анахронизм, – убежден Сергей Галицкий, основатель сети "Магнит". - Я вообще не понимаю, почему задерживают зарплату. Если ты не можешь содержать людей – уволь их". Он утверждает, что в его компании все сотрудники зарплату получают вовремя.

"Ситуация с задержкой выплаты зарплаты вряд ли примет массовый характер и в дальнейшем", – убежден экономист Владимир Брагин из "Траста". По его мнению, компаниям сейчас легче уволить человека, оптимизировать штат, чем пытаться удерживать лишних людей.

"Существует реальность статистическая и реальность фактическая, которые очень сильно расходятся", - скептичен Аркадий Пригожин, директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве России. По его мнению, достоверной статистики по таким вопросам вообще не может быть: компаний, задерживающих зарплату, гораздо больше. "Это касается металлургической отрасли, автомобильной промышленности, которая сейчас в глубоком кризисе, - продолжает Пригожин. - А посмотрите на строительный бизнес: свернулась ипотека, упал спрос, денег взять неоткуда".