Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова
Статья опубликована в № 2465 от 15.10.2009 под заголовком: Вечные ценности

Зарплата и карьера уходят на второй план

Выбирая работодателя до кризиса, менеджеры в первую очередь ориентировались на зарплату и карьерные возможности, теперь ситуация изменилась, утверждают эксперты

Ярослав Табунов до лета руководил региональным отделом компании «Цезарь-сателлит», продающей спутниковые системы безопасности для автомобилей. За первое полугодие 2009 г. продажи автомобилей в России упали на 49% по сравнению с предыдущим годом. Продавцы дополнительного оборудования для машин тоже изменили планы, рассказал Табунов. В августе ему пришлось покинуть компанию. Теперь на собеседованиях с потенциальным работодателем он обязательно интересуется, насколько устойчивы позиции компании на рынке. Хотя менеджер и претендует на руководящую должность, вопросы карьеры его волнуют в меньшей степени. «Хотелось бы понятной стратегии развития, чтобы были известны задачи, которые я должен решать в перспективе – и не на два месяца, а как минимум на год», – говорит Табунов.

Рекрутинговая компания Antal Russia в октябре подвела итоги опроса 200 специалистов, менеджеров среднего и высшего звена, 66% из них работают в иностранных, 41% – в крупных компаниях (со штатом более 500 человек). «Это люди, имеющие хорошую работу, но готовые рассматривать новые предложения», – объясняет Елена Бирюкова, руководитель HR-департамента Antal Russia. Выяснилось, что 21% участников опроса больше всего ценят работодателя за стабильность, 12% – за возможность карьерного роста и столько же – за достойную зарплату. Под стабильностью респонденты понимают финансовую устойчивость бизнеса, независимость его от банковских кредитов, возможность реализовывать проекты в кризис, стабильные объемы продаж, объясняет Бирюкова. На собеседованиях менеджеры в первую очередь спрашивают, готова ли компания сохранить существующие темпы развития. «Например, все претенденты на должность директора по персоналу для открывающегося российского представительства западной компании задавали экономические вопросы: сколько работодатель собирается инвестировать в новый офис, каков бюджет для России и стратегия развития, – уточняет Бирюкова. – Кандидатам, дошедшим до финального интервью, компания показала все цифры».

Результаты исследования не совсем достоверны для рынка в целом, считает Светлана Байдалина, директор по персоналу агропромышленного холдинга АСБ: «Вопросы о перспективах развития на собеседованиях задают только топ-руководители, остальные же спрашивают о стабильности заработной платы, системе ее выплат, о сокращениях сотрудников, социальном пакете и причинах увольнений». За последнее время только один кандидат, претендовавший на должность гендиректора, интересовался перспективами развития бизнеса. «Ему подробно, с цифрами рассказали все», – добавляет она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more