В этом году новогодних корпоративов будет больше

Лишь 10% российских компаний не планируют проводить корпоративное празднование Нового года в связи с кризисом.
С. Портер

Почти каждая четвертая российская компания, организующая в этом году корпоративный праздник по случаю наступления Нового года, сократит бюджет вечеринки. Тем не менее компаний, которые проведут праздник для своих сотрудников, будет заметно больше, чем год назад, утверждают специалисты Исследовательского центра портала SuperJob.ru, опросив со 27 ноября по 2 декабря 1000 представителей российских организаций и предприятий (преимущественно среднего бизнеса).

Наиболее традиционным вариантом празднования корпоративного Нового года в России является вечеринка в ресторане или кафе. По словам 30% работодателей, они уже забронировали «лучшие места в городе» (годом ранее было 32%). Каждая четвертая компания, планирующая отмечать наступление Нового года (25%), организует празднование в «стенах родного офиса». Причем в прошлом году 16% компаний отдавали предпочтение офисному варианту празднования.

4% российских компаний запланировали новогоднее торжество за городом (в прошлом году таких было всего 2%). Свой способ встречи Нового года избрали 6% компаний. Так, в ряде организаций новогодний корпоратив будет объединен с днем рождения компании или профессиональным праздником с командными играми и катанием на санях.

Вечеринке в ресторане чаще отдают предпочтение компании, в штате которых трудятся от 100 до 500 человек (40%). Крупные компании со штатом сотрудников от 5000 человек, как правило, празднуют Новый год в офисе (44%), а выезды за город чаще устраивают компании, где работают от 1000 до 5000 человек (19%).

Среди тех компаний, которые планируют корпоративную встречу Нового года, 26% не изменили бюджет праздника по сравнению с прошлым годом, 18% компаний увеличили статью расходов на праздник, 23% организаций были вынуждены уменьшить новогодний бюджет. Треть представителей компаний (33%) сообщили, что расходы на новогоднюю вечеринку у них пока не утверждены. В каждой четвертой российской компании (25%) решение относительно празднования Нового года пока не принято.

Каждый десятый работодатель (10%) заявил, что отмечать праздник они не будут. При этом 6% из них уже второй год подряд не проводят корпоративов из-за сложной экономической ситуации, еще 4% российских компаний никогда не устраивают корпоративных праздников – и Новый год не исключение. Чаще остальных обходятся без праздников в компаниях, где трудятся от 500 до 1000 человек (7%). Год назад, когда проводилось аналогичное исследование, число компаний, отказавшихся от проведения новогодних мероприятий, составляло 23%. В этом году экономическая ситуация в значительном количестве компаний изменилась в лучшую сторону и у их сотрудников будет возможность отметить главный праздник года в кругу коллег.