Менеджеры "Евросети" под Новый год подменили продавцов

По мнению президента компании, эта акция поможет по-новому решать маркетинговые задачи и по-иному мотивировать продавцов.
Александр Малис в роли продавца.

С 20 декабря до 31 декабря 2009 г. включительно все сотрудники офиса во всех филиалах компании "Евросеть" в России и СНГ – от менеджеров, сотрудников бухгалтерии, IT-специалистов до вице-президентов и президента компании – на один день выходили работать на торговые точки в дни предновогодних продаж.

"Идея была, как помочь продавцам в самый горячий сезон для компании, а также ознакомить руководителей и рядовых сотрудников бэк-офиса с бизнес-процессами "в полях", – рассказывает пресс-секретарь компании Ульяна Смольская. По ее словам, это и своего рода team-building, и погружение, и реальная помощь продавцам, которые в сезон декабрьских продаж начинают работать в режиме нон-стоп. Менеджеры компании, вышедшие на торговые точки, должны были помогать консультировать покупателей, рассказывать о проходящих акциях, убирать салон, переключать часть покупателей на себя в то время, пока другие продавцы были заняты продажей или оформлением покупки.

"Я работал в воскресенье в час пик (примерно с 16.00 до 20.00) в нашем

магазине рядом со станцией метро "Сокол", – рассказал "Ведомостям" Александр Малис, президент компании "Евросеть". – За это время удалось продать несколько телефонов и видеоигр. Думаю, никто из покупателей не заметил перемен". Он подтвердил, что кроме него в различных магазинах на этой неделе трудились другие менеджеры, работники бухгалтерии, АХО и службы безопасности. "Для нас всех очень важно понимать, как работают наши коллеги. Кроме того, это еще одна возможность улучшить обслуживание, – говорит Малис. – К примеру, со следующего года мы поменяем программное обеспечение кассовой техники, чтобы сократить некоторые операции, что, в свою очередь, ускорит время обслуживания клиентов. Впрочем, на этом мы не остановимся - к примеру, в январе продавцы смогут побывать в шкуре бухгалтеров".

Гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко находит подобный опыт весьма полезным, хотя и не новым: "В войну, к примеру, штабных офицеров забрасывали на фронт, чтобы те понимали ситуацию лучше". Впрочем, на его взгляд, такой опыт не в каждой компании можно перенимать: не всякого же гендиректора поставишь к мартеновской печи, не всякого посадишь на место пилота авиалайнера. Пятенко не видит особой необходимости обучать искусству продавать телефоны и видеоигры бухгалтеров и службу безопасности. "Если вы решите, к примеру, врача хоккейной сборной вывести на лед - можете лишиться ценного специалиста".