Менеджмент
Бесплатный
Юлия Дрокова
Статья опубликована в № 2532 от 28.01.2010 под заголовком: Надбавка за юность

Антимонопольная служба считает поддержку молодежи дискриминацией

В попытке городских властей Новосибирска поддержать молодой бизнес антимонопольная служба увидела признаки дискриминации
Д.Гришкин
До 30 лет. 0,25

– повышающий коэффициент ГЦП для индивидуальных предпринимателей до 30 лет, юрлиц, средний возраст штатных сотрудников которых меньше 30 лет или в которых долей более чем 75% владеют люди до 30 лет, юрлиц, зарегистрированных менее двух лет назад.

Комиссия управления ФАС по Новосибирской области 16 февраля рассмотрит дело в отношении горсовета Новосибирска, сообщила начальник отдела контроля органов власти территориального УФАС Наталья Камнева. По ее словам, дело (ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» – действия или бездействия органов власти, приводящие к ограничению конкуренции) возбуждено по заявлению областного отделения «Деловой России».

В ноябре 2009 г. депутаты утвердили изменения в городскую целевую программу (ГЦП) «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Новосибирске на 2008–2010 гг.», в которых есть «дискриминационные нормативы»: размер финансовой поддержки зависит от возраста сотрудников компаний-претендентов и от срока существования бизнеса, рассказывает Камнева.

Программа с объемом финансирования 41,5 млн руб. (28,2 млн руб. – из городского бюджета) принята в октябре 2007 г. В прошлогодних изменениях (текст есть у «Ведомостей») уточнены формы поддержки и дана формула, по которой рассчитывается конечный размер помощи. Предусмотрены субсидии на участие в выставках и ярмарках, лизинговые платежи, сертификацию продукции, обновление основных средств, присоединение к инженерным сетям, патентование, а также на выплату процентов по кредитам и целевым кредитам на приобретение уже арендованных муниципальных помещений. Размер субсидий на целевые кредиты не ограничен, по остальным семи установлены базовые лимиты от 100 000 руб. до 500 000 руб.

Конечный размер поддержки равен базовому лимиту, умноженному на сумму трех коэффициентов. Первый в зависимости от вида деятельности варьируется от 0,6 до 1 (максимум – за научную, социальную деятельность и деятельность в сфере ЖКХ, производства), к этому коэффициенту УФАС, по словам Камневой, претензий не имеет.

Два других коэффициента имеют два значения – 0 и 0,25 (см. врез). Таким образом, идеальный кандидат – молодой владелец недавно созданной компании – при прочих равных условиях получит субсидию в 1,5 раза больше, чем конкуренты.

Председатель совета областной «Деловой России» Елена Дугельная говорит, что особые условия не должны присутствовать в общей ГЦП: «Хотят поддержать именно молодых – пусть создают отдельную программу». Председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета Игорь Салов повода для претензий не видит. Изменения в ГЦП «проходили экспертизу двух правовых управлений – горсовета и мэрии», подчеркнул он.

Прямых норм о дискриминации по возрасту в российском праве нет, но такой порядок расчета субсидий вполне может быть расценен как ограничение и устранение конкуренции, считает партнер адвокатского бюро «Эдас» Игорь Акимов.

Куратор ГЦП в мэрии – председатель комитета поддержки малого и среднего бизнеса мэрии Дмитрий Орешин не раскрывает результатов работы по программе («соответствующий отчет еще не утвержден»). На сайте комитета есть сведения о 13 получивших поддержку компаниях и ИП: в 2008–2009 гг. им выделено из казны 7,84 млн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать