Энн Малкахи вывела Xerox из кризиса

Энн Малкахи рассказывает о трех правилах антикризисного менеджмента, которые помогли Xerox избежать банкротства.
С.Николаев

Компания Xerox, которую Энн Малкахи возглавила в 2001 г., была далеко не в лучшей форме. Она теряла сотни миллионов долларов, а цена акций компании снизилась до однозначных отметок. Советники утверждали, что единственный способ спасения – объявление банкротства или по меньшей мере сокращение трат на исследования и разработки. Малкахи с ее 25-летним опытом работы в компании решила пойти своим путем.

Целью Малкахи стало создание фирмы, которая войдет в XXI век с гордо поднятой головой. К 2006 г. ежегодная прибыль Xerox превышала $1 млрд. Способ прост: Малкахи закрыла все неприбыльные подразделения и сократила расходы компании на $2,5 млрд. Этот опыт переустройства культовой компании поможет извлечь несколько хороших уроков:

1. Продолжайте строить и в кризис. Джим Коллинз, автор книги «Как пали сильные» и эксперт в области управления, сравнил невероятный инстинкт к выживанию Малкахи с тем, что испытывал сэр Эрнест Шеклтон, спасая свою команду во время ледового шторма в Антарктике. Для тех, кто прошел 2009 год, первый урок, который можно почерпнуть из опыта таких компаний, как Xerox, - это «ты можешь пасть низко, но все равно вернуться на вершину», говоря словами Коллинза. Способность выжить в кризис укрепляет твою силу и характер на будущее. «Если взглянуть на компании, такие как Procter & Gamble или Johnson & Johnson, которые смогли поддерживать свое величие в течение долгого времени, мы увидим, что большинство сумело продержаться до конца Великой депрессии», - говорит Коллинз. Нужно помнить, что каждый, кто долгое время работает, обязательно сталкивался с целым набором проблем. Но уроки, которые можно выучить сегодня, превратятся в качества и опыт, который можно использовать потом.

2. Начинай с понимания собственных ценностей. «Сначала спросите себя, что для вас действительно важно, потом – чем вы можете пожертвовать, и в конце концов – как вы можете стать лучшим в том, что вы делаете», - советует Коллинз руководителям, которые столкнулись с кризисом личности и не понимают, в какую сторону повернуть. Впрочем, этот совет одинаково хорош и для тех, кто просто пытается изменить свою жизнь или перестроить карьеру.

Коллинз провел исследование, в котором показал, что многие компании разваливаются просто потому, что пытаются сделать слишком многое слишком быстро. То же относится и к людям, которые пытаются изменить себя. «Индивидуальный рост должен быть дисциплинированным, сфокусированным на строительстве органичного механизма, который сможет работать и постепенно улучшать результаты», - говорит Коллинз.

3. Не заходите слишком далеко. И компаниям, и каждому отдельному человеку стоит оценивать, насколько радикальными должны быть меры по переустройству. Во многих случаях они просто не требуются. «Так, компания Best Buy более успешна, чем Circuit City, потому что оживляла свой основной бизнес, а не пыталась постоянно предлагать новые концепции. Обновление карьеры не всегда означает необходимость начать делать что-то совершенно новое. Посмотрите на Бетховена: должен ли он был бросить музыку и стать художником? Нет, достаточно было просто начать писать новые варианты симфоний», - советует Коллинз.

Перевод с Wall Street Journal

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать