Статья опубликована в № 2646 от 14.07.2010 под заголовком: Дорогая отметка

Объективные методы оценки работы персонала позволяют компаниям экономить

Новые, более объективные методы оценки персонала позволяют компаниям экономить
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Когда почти 12 лет назад Мария Джиралдо начала работать медсестрой в Еврейском медицинском центре Лонг-Айленда, аттестация проводилась с помощью формы на 10 страницах, где менеджеров просили оценить ее качества – «лидерство», например, или «почтительность».

«Оценки были очень субъективны», – говорит Джиралдо, которая теперь работает старшей сестрой отделения реанимации. Ее взаимодействие с другими сотрудниками часто оценивали по-разному. Это важный момент, но оценку можно было интерпретировать как угодно, считает она.

Три года назад в больнице ввели новую компьютерную систему аттестации, которая позволила разложить должностные обязанности на задачи, поддающиеся количественному измерению. Например, одной из таких задач для ее отделения является сохранение низкого уровня инфекций и высокого уровня удовлетворенности пациентов. Когда подошло время аттестации, дискуссий о качестве ее работы больше не возникало – задачи были либо выполнены, либо нет.

Подобные системы аттестации, опирающиеся на конкретные факты, начинают использовать многие организации в США. Изменяются способы оценки успешности работы, а следовательно, и продвижение людей по службе. Пострадавшие от кризиса компании США пытаются пересмотреть оценку работы своих сотрудников так, чтобы четче выделить лучших сотрудников и самых слабых. По данным компании Hewitt Associates, 10% менеджеров и 11% прочих сотрудников сейчас оценивают исключительно по достигнутым результатам в отличие от оценки с помощью баллов или оценки поведенческих характеристик, таких как демонстрация корпоративных ценностей или проявление лидерства. Пять лет назад эти цифры составляли 7% и 8%.

В системе здравоохранения Северного побережья США старая субъективная аттестация привела к инфляции оценок, говорят чиновники. «Шанс получить хорошую оценку был почти гарантирован», – говорит Джозеф Кабрал, руководитель службы персонала системы, в которую входят 15 больниц и 42 000 сотрудников в Нью-Йорке и Лонг-Айленде.

Теперь вместо субъективной оценки менеджера медсестры получают оценку в зависимости от уровня удовлетворенности пациентов. Одна из основных причин изменения системы аттестации: с октября многие страховые компании собираются платить больницам частично в зависимости от уровня удовлетворенности пациентов – который будет выясняться путем опроса пациентов после выписки. Эти изменения позволят, по оценкам Кабрала, экономить не менее $55 млн в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more