Статья опубликована в № 2648 от 16.07.2010 под заголовком: Шестеренки энтузиазма

Что на самом деле движет исполнительными карьеристами

Высокомотивированные сотрудники хорошо выполняют свои обязанности, всем довольны и не откажутся сделать дополнительную работу. Но что на самом деле ими движет?
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Жертва руководителя

Ричард Фелпс партнер PwC «Не забывайте, что главная причина, по которой люди увольняются, – это их начальник. Поэтому вам надо проявлять гибкость, запастись терпением и пониманием. Это ваша жертва во имя мотивации»

Карьерист: делая людей свободными

Что деньги – не главная вещь, привязывающая людей к работе, повторяют часто, но это только половина правды. «Вы должны платить достаточно, – говорит Дэниел Пинк, живущий в Вашингтоне автор книги «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует». – Если платите мало – это демотивирует. Но надо помнить, что как только вы платите человеку на уровне рынка или чуть выше – каждая новая небольшая прибавка играет очень незначительную роль в деле мотивации».

Что касается бонусов, то Фил Меррел, директор HR-консалтинговой компании Penna, убежден, что они оказывают «краткосрочный эйфорический эффект», но громадного воздействия на привязанность к работе в целом не оказывают, особенно когда становятся нормой.

Кроме денег

Меррел считает, что главное – дать людям возможность управлять своей работой: «Хорошие менеджеры дают людям компас, а не карту. Предоставьте сотруднику определенный уровень свободы действий – и он по собственному усмотрению будет помогать вам».

Необходимо прислушиваться к людям. Убедитесь, что они чувствуют, что их мнение принимают в расчет и что их ценят. Чувство общности и важная цель также мотивируют. «Это ощущение причастности прогрессу, осознание себя частью чего-то большего, – говорит Пинк. – Людям важно понимать, что они вносят пусть небольшой, но личный вклад во что-то важное».

Хорошо иллюстрирует это правило апокриф про дворника в НАСА, которого президент Джон Ф. Кеннеди спросил, что он сделал в жизни. Дворник ответил: «Я помог отправить человека на Луну».

«Сотрудники также должны чувствовать, что их карьера развивается, – говорит Ричард Фелпс, партнер в компании по предоставлению профессиональных услуг PwC. – Руководитель не должен забывать это. Его подчиненные хотят делать карьеру – и нужно показать им, что у них есть будущее».

Свобода работает

Так называемые мотивации «если – то» (например, если вы упакуете тысячу коробок куриных яиц, то получите бонус в размере 50 фунтов стерлингов) хорошо работают на конвейере, так как помогают сосредоточиться. Но, по словам Пинка, ценность их в других сферах деятельности весьма ограничена. «В творческой, концептуальной и сложной работе – иными словами, в работе большинства белых воротничков – не нужна подобная узкая фокусировка внимания, использование примитивных причинно-следственных мотиваторов может вызвать отрицательные последствия».

Лучше, убежден эксперт, использовать такие схемы, как в Google, где сотрудникам позволяют тратить 20% времени на проекты, которые их интересуют. Некоторая свобода, предоставление людям возможности заниматься тем, что им нравится, очень хорошо мотивируют. Часто, говорит Пинк, руководителям кажется, что это слишком трудно: «Многие механизмы внутри организации нацелены на то, чтобы обеспечить строгое следование требованиям. Задумайтесь о том, что на самом деле вам нужно не это. Вам нужно дать людям свободу так, чтобы они были привязаны к работе удобным им способом».-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more