Менеджмент
Бесплатный
Раймер Ригби
Статья опубликована в № 2648 от 16.07.2010 под заголовком: Шестеренки энтузиазма

Что на самом деле движет исполнительными карьеристами

Высокомотивированные сотрудники хорошо выполняют свои обязанности, всем довольны и не откажутся сделать дополнительную работу. Но что на самом деле ими движет?
Жертва руководителя

Ричард Фелпс партнер PwC «Не забывайте, что главная причина, по которой люди увольняются, – это их начальник. Поэтому вам надо проявлять гибкость, запастись терпением и пониманием. Это ваша жертва во имя мотивации»

Карьерист: делая людей свободными

Что деньги – не главная вещь, привязывающая людей к работе, повторяют часто, но это только половина правды. «Вы должны платить достаточно, – говорит Дэниел Пинк, живущий в Вашингтоне автор книги «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует». – Если платите мало – это демотивирует. Но надо помнить, что как только вы платите человеку на уровне рынка или чуть выше – каждая новая небольшая прибавка играет очень незначительную роль в деле мотивации».

Что касается бонусов, то Фил Меррел, директор HR-консалтинговой компании Penna, убежден, что они оказывают «краткосрочный эйфорический эффект», но громадного воздействия на привязанность к работе в целом не оказывают, особенно когда становятся нормой.

Кроме денег

Меррел считает, что главное – дать людям возможность управлять своей работой: «Хорошие менеджеры дают людям компас, а не карту. Предоставьте сотруднику определенный уровень свободы действий – и он по собственному усмотрению будет помогать вам».

Необходимо прислушиваться к людям. Убедитесь, что они чувствуют, что их мнение принимают в расчет и что их ценят. Чувство общности и важная цель также мотивируют. «Это ощущение причастности прогрессу, осознание себя частью чего-то большего, – говорит Пинк. – Людям важно понимать, что они вносят пусть небольшой, но личный вклад во что-то важное».

Хорошо иллюстрирует это правило апокриф про дворника в НАСА, которого президент Джон Ф. Кеннеди спросил, что он сделал в жизни. Дворник ответил: «Я помог отправить человека на Луну».

«Сотрудники также должны чувствовать, что их карьера развивается, – говорит Ричард Фелпс, партнер в компании по предоставлению профессиональных услуг PwC. – Руководитель не должен забывать это. Его подчиненные хотят делать карьеру – и нужно показать им, что у них есть будущее».

Свобода работает

Так называемые мотивации «если – то» (например, если вы упакуете тысячу коробок куриных яиц, то получите бонус в размере 50 фунтов стерлингов) хорошо работают на конвейере, так как помогают сосредоточиться. Но, по словам Пинка, ценность их в других сферах деятельности весьма ограничена. «В творческой, концептуальной и сложной работе – иными словами, в работе большинства белых воротничков – не нужна подобная узкая фокусировка внимания, использование примитивных причинно-следственных мотиваторов может вызвать отрицательные последствия».

Лучше, убежден эксперт, использовать такие схемы, как в Google, где сотрудникам позволяют тратить 20% времени на проекты, которые их интересуют. Некоторая свобода, предоставление людям возможности заниматься тем, что им нравится, очень хорошо мотивируют. Часто, говорит Пинк, руководителям кажется, что это слишком трудно: «Многие механизмы внутри организации нацелены на то, чтобы обеспечить строгое следование требованиям. Задумайтесь о том, что на самом деле вам нужно не это. Вам нужно дать людям свободу так, чтобы они были привязаны к работе удобным им способом».-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать