Как Константин Быковский начал собственное свечное дело

В 2007 г. Константин Быковский вложил в создание свечного производства несколько сотен долларов, а по итогам 2009 г. оборот его компании превысил 7,5 млн руб.
Основными клиентами Константина Быковского стали гостиницы и рестораны /
М. Cтулов

Открыть свое дело Быковский мечтал с 19 лет, с тех пор как приехал в Москву из Казахстана в 1994 г. Но много лет работал в крупном обувном холдинге, возглавлял отдел региональных продаж. В 2005 г. он понял, что больше по найму работать не может, и уволился.

Решил попробовать силы в торговле свечами. Купил в Германии на 100 евро небольшую партию гелевых свечей на пробу. Партию удалось довольно быстро продать, но Быковский увидел, что эта ниша забита продукцией из Китая и делать на нее ставку бессмысленно.

Малазийское масло

В Европе Константин обратил внимание на свечи из пальмового масла, которые горели дольше парафиновых и не деформировались. Быковский обнаружил, что основные производители этого материала находятся в Малайзии, и написал компании-импортеру письмо. «Малазийцы мне очень помогли, – говорит Быковский. – Рассказали о специфике производства. Оказалось, что сырья из пальмового масла более 70 видов, а для свечей подходят всего четыре». Но покупать сразу контейнер на 25 т за $20 000 Быковский побоялся и договорился с посредником выкупить за $1000 всего 1 т. Фитили Быковский заказал в Германии, а формы – у умельца из подмосковных Химок. Заливать свечи в формы Быковскому пришлось самому по ночам в небольшом производственном помещении в Подольске, которое ему удалось арендовать. Пальмовое масло до нужной температуры растапливал в баке на 50 л, купленном в обычном хозяйственном магазине. Чтобы сэкономить на электричестве, использовал немецкие промышленные газовые горелки.

«Качество получившихся свечей мне понравилось, и я стал искать рынок сбыта», – рассказывает Быковский. По его словам, он сразу решил отказаться от идеи розничных продаж через сети, поскольку понимал, что соответствовать требованиям крупных ритейлеров вроде ИКЕА и Obi трудно.

Игра стоит свеч

В 2007 г. он зарегистрировал ИП Быковский и бренд Fiamme. Изготовил первую партию свечей самых ходовых размеров (7 см в диаметре и 10, 15 и 20 см высотой) и стал предлагать их ресторанам.

Быковский позвонил сам и предложил показать свою продукцию, рассказывает Сергей Калабашкин, заместитель директора службы питания гостиницы «Арарат парк Хаят». Теперь он утверждает, что с переходом на пальмовую продукцию удалось снизить расходы на свечи на 40%. Помимо московских ресторанов и гостиниц в последнее время появились заказчики и в регионах – Самаре, Ростове-на-Дону и Приморском крае, утверждает Быковский.

«Мы покупали свечи в ИКЕА, – говорит директор ресторана «Маруся» Владимир Полищук. – Они гасли, текли, их приходилось постоянно менять, и в конце месяца суммарные расходы на свечи очень удивляли». Продукция Быковского – более высокого качества, говорит Полищук. К тому же он всегда готов приехать, замерить, в каких зонах и как работает вентиляция, и посоветовать, какие свечи куда ставить. С тех пор как Быковский стал поставщиком, расходы на свечи сократились на 30%, утверждает Полищук.

Полезные отходы

Есть у Быковского и собственное ноу-хау, обнаруженное случайно. Когда он задерживался на работе, то использовал для освещения отходы производства – стеариновую стружку. Оказалось, что достаточно насыпать отходы в любую емкость, вставить фитиль – и свеча готова. В какой-то момент он решил предложить это решение клиентам. Сейчас доля заказов на сыпучие свечи достигает 40% от общего объема.

В компании Быковского работают пять человек, из них двое – на производстве. Отдельного офиса нет, только небольшое помещение в 100 кв. м в Подольске.

Еженедельная выручка мастерской Fiamme составляет в среднем 250 000 руб. и традиционно повышается в IV квартале. В 2009 г. еженедельная выручка была 150 000–170 000 руб., а годовой оборот превысил 7,5 млн руб. В 2010 г. годовой оборот удвоится, надеется Быковский. Если предоставленные компанией Fiamme данные об обороте верны, то ее можно смело назвать одним из лидеров по производству декоративных свечей, считает Олег Клепиков, гендиректор компании inFolio Research Group.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать