Русский Vogue "развернут в сторону российского рынка"

Пост главного редактора русского Vogue заняла Виктория Давыдова
Conde Nast Россия. Виктория Давыдова.

Главным редактором журнала Vogue назначена Виктория Давыдова, на этом посту она сменила основателя русской версии журнала Алену Долецкую, сообщил издательский дом Conde Nast. На прежнюю должность Давыдовой - пост главного редактора журнала Tatler - назначена Ксения Соловьева.

Президент "Conde Nast Россия" Карина Добротворская сообщила "Ведомостям", что издательский дом предполагает сотрудничать с Долецкой и в дальнейшем, но "она не будет вовлечена в непосредственный процесс создания журнала". По словам Добротворской, в ближайшее время Vogue изменится. "Мы хотим больше развернуть его в сторону русского рынка, больше учитывать интересы русских читательниц, сделать Vogue более молодым, более живым, более ярким, более острым", - сказала она.

"Кризис так или иначе затронул все глянцевые издания на рынке, в том числе и Vogue", – признается Добротворская. Однако сейчас, на ее взгляд, наблюдается позитивный тренд. "Рекламные объемы растут, и мы с оптимизмом смотрим в следующий год. Что касается тиражей, то они в кризис даже подросли. Мы уверены, что и рекламные объемы, и тиражи Vogue будут продолжать увеличиваться", – говорит президент Conde Nast Россия.

Эксперты рынка отмечают, что за период с начала текущего года в категории "женские журналы" Vogue потерял долю на рынке, в то время как Elle ее сохранил, а Cosmo – увеличил. По данным последнего (2010 г.) мониторинга TNS, российский Vogue по читательской аудитории в России в категории «женские и fashion-издания» занимал 18-е место (аудитория одного номера – 696 600 человек).

Аналитик АЦВИ Александр Ефремов считает, что потери рекламных доходов российских женских журналов за время кризиса были на уровне всего рынка СМИ - доходы женского глянца в 2009 г. уменьшились на 39% при общем проседании рынка СМИ на 42%. Однако, за первые пять месяцев 2010 г. женские журналы продолжили терять выручку - на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как ежедневные газеты смогли нарастить доходы на 10%, еженедельные журналы - на 11%, а еженедельные газеты - на 22%.

Новый главный редактор Vogue Виктория Давыдова родилась в 1968 г. в Москве, окончила экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, впоследствии защитила кандидатскую диссертацию по экономике индустрии красоты. До прихода в Condе Nast работала в рекламном агентстве McCann Erikson. Пришла в Conde Nast в 1998 г. и в качестве редактора отдела красоты участвовала в запуске русского Vogue. Вскоре после запуска была назначена директором отдела красоты и проработала на этой должности пять лет. В 2004 г. стала главным редактором русского Glamour, который под ее руководством был запущен на русский рынок и уже через полгода достиг тиража 800 000, сообщают представители Condе Nast. В 2008 г. Давыдовой был поручен запуск русского Tatler.