Менеджмент
Бесплатный
Раймер Ригби
Статья опубликована в № 2734 от 16.11.2010 под заголовком: Толстокожим легче

Как бороться с "дедовщиной" на работе

На любом этапе карьеры любому из нас может посчастливиться работать с людьми, которые мешают делу либо общаться с ними сложно и неприятно. И как с ними быть?

Постарайтесь выяснить, вызывает ли этот человек неприятные чувства только у вас или вообще у всех, – советует специалист по тренингам для менеджеров Миранда Кеннет. – Страдальцам нужна компания. Простой обмен репликами или записками может смягчить злобу. А еще, обуздав эмоции и понаблюдав, возможно, вы обнаружите, что человек становится неприятным в определенное время или в результате неких причин».

Если же неприятные чувства возникают только у вас, то вы, вероятно, имеете дело с задирой, любителем «дедовщины». «Задиры выбирают людей, над которыми легко издеваться, – говорит Кеннет. – Дайте отпор. Будьте не агрессивны, но тверды».

Без обобщений

Одному достаточно сказать, что он неприятно себя ведет. «У некоторых людей есть замечательная привычка не уметь смотреть на себя со стороны», – говорит Роберт Саттон, профессор Стэнфордского университета, автор книги «Не сидеть в заднице: создание цивилизованного рабочего места и выживание в нецивилизованном». – Когда им отвечают, они часто не могут поверить, что в самом деле так плохо себя вели».

Всякий раз, когда вы бросаете вызов, говорите, основываясь на конкретных примерах и оперируя фактами. «Будьте предельно конкретны, – настаивает Кеннетт. – Обобщения ослабляют вашу позицию. Выстраивайте конкретные претензии, например: я очень недоволен тем, как вы обрушились на меня с нападками в присутствии клиента. Тогда вам не смогут ответить, что вы неправильно что-то понимаете».

А если это босс

Есть ситуации, при которых ваши возможности сопротивления ограничены. «Если это ваш босс, придется найти стратегию, которая сработает именно с ним, – предлагает Кэри Купер, профессор психологии в Университете Ланкастера. – Постарайтесь вычислить психологические потребности этого человека. Это может стать в некотором смысле смешной игрой».

Кеннет предупреждает, что не надо слишком серьезно относиться к сложившейся ситуации: «Если вы почувствуете себя жертвой, то будете терять энергию и неприятный человек победит. Как говорится, для того, чтобы кто-то стал жертвой, нужны как минимум двое».

Стоит также, не горячась, попытаться «переосмыслить» опыт работы на кого-то неприятного, чтобы извлечь пользу из этого, считает Кеннет: думать вообще полезно.

Лучшая защита

Если это коллега, пригодятся некоторые из уже высказанных советов, но с оговоркой, что просто игнорировать неприятного человека может быть проще, чем пытаться с ним работать. С подчиненными очевидный ответ – уволить. Однако профессор Саттон отмечает, что это может оказаться трудным делом, если речь идет о ценном сотруднике: «В этом случае вы должны по крайней мере дать ему понять, как его поведение воспринимают другие. Некоторые люди могут и должны учиться».

Приходится в каких-то вещах быть прагматиком – нарастить толстую кожу не так уж плохо. «Коллег не выбирают. Всякий раз, когда люди работают вместе, возможен конфликт, – отмечает профессор Купер. – А еще следует признать, что бывают ситуации и люди, которых нельзя изменить».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more