Предприниматели считают, что обязаны успехом своему таланту

Более половины из них уверены, что преуспели благодаря врожденным способностям, а не образованию и опыту работы.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Reuters

Какие качества нужны предпринимателю, чтобы построить процветающую компанию? Ответить на этот вечный вопрос теперь попытались исследователи компании Hiscox и участники диспута в Королевском институте Великобритании.

Опросив 500 владельцев малых и средних бизнесов, в компании Hiscox выяснили: более половины предпринимателей считают, что преуспели благодаря врожденным талантам, а не приобретенным знаниям и навыкам. Только 13% опрошенных сказали, что обязаны успехом образованию и опыту работы. Почти 90% респондентов ранее работали по найму в чужих компаниях, 30% получили образование в сфере бизнеса и менеджмента. Так как же они могут отказываться от прошлого опыта и утверждать, что это не имеет отношения к тому, что они делают сегодня, недоумевали исследователи.

Недавно эта же тема обсуждалась в Королевском институте Великобритании. Активное участие в дискуссии приняли Стивен Ридгуэй, гендиректор Virgin Atlantic Airways, и Макс Маккеун, автор книг по бизнесу и консультант в области разработки стратегий.

Маккеун убежден, что предпринимателями рождаются. «Кто скорее преуспеет? Тот, у кого много навыков, но нет амбиций, или тот, у кого нет навыков, но есть амбиции? – задал он вопрос своим оппонентам и сам на него ответил: – Если вы предприниматель, вы можете нанять столько людей с навыками, сколько захотите».

Профессор генетики Стив Джоунс присоединился к спору, заявив, что помимо природных данных любому человеку все же важен жизненный опыт. Он напомнил, что предприниматели-неудачники часто учатся на своих ошибках и впоследствии достигают успеха.

Он считает также, что любого человека можно научить ключевым предпринимательским качествам, например способности разрешать проблемы.

Но как тогда относиться к таким качествам характера, как предпринимательская жилка или склонность к риску? Ведь они нужны любому бизнесмену. Можно ли этому научить? Эта тема обсуждается уже много лет, но конкретного ответа так никто и не дал.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем номере «Ведомостей»

WSJ, 15.03.2011, Мария Подцероб

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more