Какие качества нужны предпринимателю, чтобы построить процветающую компанию

Какие качества нужны предпринимателю, чтобы построить процветающую компанию? Ответить на этот вечный вопрос теперь попытались исследователи компании Hiscox и участники диспута в Королевском институте Великобритании

Опросив 500 владельцев малых и средних бизнесов, в компании Hiscox выяснили: более половины предпринимателей считают, что преуспели благодаря врожденным талантам, а не приобретенным знаниям и навыкам. Только 13% опрошенных сказали, что обязаны успехом образованию и опыту работы. Почти 90% респондентов ранее работали по найму в чужих компаниях, 30% получили образование в сфере бизнеса и менеджмента. Так как же они могут отказываться от прошлого опыта и утверждать, что это не имеет отношения к тому, что они делают сегодня, недоумевали исследователи.

Недавно эта же тема обсуждалась в Королевском институте Великобритании. Активное участие в дискуссии приняли Стивен Ридгуэй, гендиректор Virgin Atlantic Airways, и Макс Маккеун, автор книг по бизнесу и консультант в области разработки стратегий.

Маккеун убежден, что предпринимателями рождаются. «Кто скорее преуспеет? Тот, у кого много навыков, но нет амбиций, или тот, у кого нет навыков, но есть амбиции? – задал он вопрос своим оппонентам и сам на него ответил: – Если вы предприниматель, вы можете нанять столько людей с навыками, сколько захотите».

Профессор генетики Стив Джоунс присоединился к спору, заявив, что помимо природных данных любому человеку все же важен жизненный опыт. Он напомнил, что предприниматели-неудачники часто учатся на своих ошибках и впоследствии достигают успеха. Он считает также, что любого человека можно научить ключевым предпринимательским качествам, например способности разрешать проблемы.

Но как тогда относиться к таким качествам характера, как предпринимательская жилка или склонность к риску? Ведь они нужны любому бизнесмену. Можно ли этому научить? Эта тема обсуждается уже много лет, но конкретного ответа так никто и не дал.

В 2006 г. американский журнал Fortune Small Business писал, что в рамках бизнес-курса для предпринимателей можно научиться таким важным вещам, как управление финансами или написание бизнес-плана. Однако, говорилось далее в статье, следует помнить, что студенты, решившие пройти бизнес-курс для предпринимателей, изначально очень амбициозны и ориентированы на достижение цели. Эти личные качества отличают их от слушателей других курсов.

Вместе с тем многие успешные предприниматели не обладают чертами характера, которые обычно им приписывают. Например, они не особо любят рисковать, даже если хорошо знают свой бизнес и отрасль, в которой работают. А вот американский еженедельник The New Yorker утверждает, что самые удачливые предприниматели по натуре консерваторы – просчитывают каждый шаг на всех этапах развития бизнеса. Они всегда ждут «нужного момента» и никогда не действуют «по зову сердца», опираясь только на интуицию.