Менеджмент
Бесплатный
Ален Раппапорт|Нью-Йорк
Статья опубликована в № 2820 от 29.03.2011 под заголовком: Вернуть вкус пепси

Что надо сделать с выдохшейся газировкой Pepsi в момент падения спроса

Знаменитый исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи столкнулась с грубой действительностью – ей предстоит оживить «выдохшийся» напиток и вернуть компании доходы

Разочарование по поводу деятельности компании PepsiCo охватило в последнее время аналитиков, а инвесторы начинают задаваться вопросом, как г-жа Нуйи будет добиваться роста компании в сложный период высоких цен на сырьевые товары и колебания спроса на сладкие безалкогольные напитки.

На прошлой неделе опубликованные в Beverage Digest статистические данные показали, что продажи Diet Coke впервые превысили продажи основного бренда Pepsi в США. Хотя подобный сдвиг и ожидался, он показал, как укрепилось преимущество Coca-Cola в коловых войнах и какая большая ответственность ложится на Нуйи, которой необходимо возродить бизнес прохладительных напитков Pepsi.

Бремя здоровья

«Они пытаются сделать свои бренды более здоровыми, – говорит Эрин Смит, аналитик Argus Research. – Но прохладительные безалкогольные напитки относятся к категории продуктов, которые сложно примирить со здоровым образом жизни».

В прошлом месяце была устроена конференция с аналитиками, желавшими знать, почему компания снизила прогноз роста годовой прибыли с двузначной цифры до 7–8%. На вопрос, почему крупные капиталовложения и последние приобретения привели к снижению темпов роста, Нуйи ответила: «Мы смотрим на нашу компанию и говорим: «Мальчик, если ты можешь найти другие компании, подобные нашей, иди и инвестируй в них».

Аналитики оскорбились и сочли, что Нуйи слишком «вспыльчиво» отвечала на, казалось бы, нормальный вопрос.

«Разочарованы были как менеджмент, так и инвесторы», – говорит Али Дибадж, аналитик Sanford Bernstein, отмечающий, что к этому дают повод биржевые показатели компании: курс акций в прошлом году упал на 5%.

Маргарете Вирсема, профессор менеджмента в бизнес-школе Ирвина Калифорнийского университета, говорит, что впервые за время своего пребывания в должности гендиректора Нуйи столкнулась с проблемами, связанными с ситуацией внутри компании, и что винить во всем макроэкономические факторы было бы неправильно.

«Компания стала буксовать, – отмечает Вирсема. – Люди хотят знать больше, а не только слушать о том, что цены на энергию и сырьевые товары растут. Они начинают терять уверенность в том, что все правильно в плане стратегии».

В плену ожиданий

Когда Нуйи была назначена генеральным директором в 2006 г., все было обставлено с большой помпой, особый упор делался на то, что Pepsi стала крупнейшей по рыночной капитализации компанией во главе с женщиной-боссом. Нуйи хвалили как сильного и проницательного лидера, руководившего успешным приобретением двух разливочных компаний в 2009 г., а в прошлом году – покупкой контрольного пакета акций ведущей российской пищевой компании «Вимм-билль-данн».

Нуйи также установила теплые отношения с администрацией Обамы, так что поползли слухи, что она может стать новым министром торговли.

В ближайшее время, предполагают аналитики, гендиректору Pepsi необходимо сосредоточиться на возрождении основного бизнеса безалкогольных газированных напитков и добиться более высоких темпов роста. В то время как высокие цены на сырье способны оказать серьезное давление на бизнес продуктов питания и закусок, безалкогольные напитки могут снова стать важным источником доходов.

«Маркетинговые расходы на Pepsi и Diet Pepsi сильно сократились, – говорит Дэвид Серебро, аналитик Wall Street Strategies. – Им нужно сосредоточиться на этом направлении, вложив в него существенную долю маркетинговых инвестиций».

«Они должны понять, что они в первую очередь сладкая, жирная «компания колы» и люди любят их за это, – усмехается Дибадж. – Здоровье и красота важны, но нельзя одновременно сосредоточиться на всем».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать