Зарплаты сотрудникам планируют повысить две трети российских компаний

Больше других своим сотрудникам сулят телекоммуникационные и строительные компании
Bloombe
Планы повышения зарплаты на ближайший год (Kelly Services)
Планы повышения зарплаты на ближайший год (Kelly Services)

Среднее изменение размера оклада до конца 2011 г. по отраслям (Kelly Services)
Среднее изменение размера оклада до конца 2011 г. по отраслям (Kelly Services)

До конца 2011 г. лишь 12% компаний не приняли решения о пересмотре зарплат, 28% зарплаты в своей компании не изменят, тогда как 61% запланировали повысить оклады своим сотрудникам (в среднем на 9,5%), утверждают специалисты Kelly Services, опросив в апреле - мае 209 крупных российских и иностранных компаний, работающих на российском рынке. Причем треть (33%) опрошенных компаний повысит оклады всем сотрудникам, 14% - лишь группе сотрудников, столько же - лишь некоторым (в индивидуальном порядке).

Судя по ответам респондентов, в период с апреля 2010 по апрель 2011 г. 62% работодателей уже повысили оклады своим сотрудникам (в среднем на 10%, хотя планировали повышение на 8,6%), 15% компаний оставили зарплаты без изменений, а оставшаяся часть респондентов ответили, что повысили оклады группе сотрудников либо в индивидуальном порядке (см. диаграмму). Лидерами по росту зарплаты за этот период стали телекоммуникационные компании (в среднем на 12,4%), строительные (на 12%), а также секторы транспорта и логистики (см. таблицу).

«В период кризиса в «Трансстрое» не снижали уровень компенсации для сотрудников, лишь временно переходили на непопулярную в трудовом коллективе меру - выделение из основного оклада так называемой премиальной части, которую платили в зависимости от выполнения производственной программы», - рассказывает представитель компании Елена Гурьянова. По ее словам, впоследствии от такого подхода отказались. Сейчас уровень зарплат в «Трансстрое» достаточно высокий по строительному рынку, планов по пересмотру окладов в любую сторону в компании нет, отмечает она. С новыми сотрудниками договариваются индивидуально, придерживаясь рамок установленной должностной сетки, добавляет Гурьянова.

«Я бы не сказала, что работодатели повышают зарплаты, - говорит гендиректор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова. - Условия изменились разве что в отношении бонусов: если раньше их привязывали к операционной прибыли, то теперь - к конечным финансовым результатам компании».

По словам Настасьи Савиной, директора по персоналу ABBYY, в ее компании повышают зарплату сотрудникам (каким именно, пояснять не стала). «Не в разы, конечно, но на какой-то процент», - отметила она.

"Сейчас многие компании стараются отыграть позиции, утерянные за время кризиса", - отмечает Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services. По ее мнению, некоторые индустрии испытали серьезный спад спроса, однако рынок пришел в себя, в условиях роста компании набирают персонал, конкурируют за компенсации и социальный пакет.

"Сегодня большинство компаний существует в условиях ограниченного выбора кандидатов, - считает Горохова. - Как только потребность в специалистах возрастает, это неминуемо ведет к росту зарплатных ожиданий соискателей". В такой ситуации, на ее взгляд, лучше искать комплексные подходы к привлечению и удержанию сотрудников, а не использовать повышенную зарплату как единственный аргумент, советует она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать