Зарплаты сотрудникам планируют повысить две трети российских компаний

Больше других своим сотрудникам сулят телекоммуникационные и строительные компании
Bloombe

Планы повышения зарплаты на ближайший год (Kelly Services)

Среднее изменение размера оклада до конца 2011 г. по отраслям (Kelly Services)

До конца 2011 г. лишь 12% компаний не приняли решения о пересмотре зарплат, 28% зарплаты в своей компании не изменят, тогда как 61% запланировали повысить оклады своим сотрудникам (в среднем на 9,5%), утверждают специалисты Kelly Services, опросив в апреле - мае 209 крупных российских и иностранных компаний, работающих на российском рынке. Причем треть (33%) опрошенных компаний повысит оклады всем сотрудникам, 14% - лишь группе сотрудников, столько же - лишь некоторым (в индивидуальном порядке).

Судя по ответам респондентов, в период с апреля 2010 по апрель 2011 г. 62% работодателей уже повысили оклады своим сотрудникам (в среднем на 10%, хотя планировали повышение на 8,6%), 15% компаний оставили зарплаты без изменений, а оставшаяся часть респондентов ответили, что повысили оклады группе сотрудников либо в индивидуальном порядке (см. диаграмму). Лидерами по росту зарплаты за этот период стали телекоммуникационные компании (в среднем на 12,4%), строительные (на 12%), а также секторы транспорта и логистики (см. таблицу).

«В период кризиса в «Трансстрое» не снижали уровень компенсации для сотрудников, лишь временно переходили на непопулярную в трудовом коллективе меру - выделение из основного оклада так называемой премиальной части, которую платили в зависимости от выполнения производственной программы», - рассказывает представитель компании Елена Гурьянова. По ее словам, впоследствии от такого подхода отказались. Сейчас уровень зарплат в «Трансстрое» достаточно высокий по строительному рынку, планов по пересмотру окладов в любую сторону в компании нет, отмечает она. С новыми сотрудниками договариваются индивидуально, придерживаясь рамок установленной должностной сетки, добавляет Гурьянова.

«Я бы не сказала, что работодатели повышают зарплаты, - говорит гендиректор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова. - Условия изменились разве что в отношении бонусов: если раньше их привязывали к операционной прибыли, то теперь - к конечным финансовым результатам компании».

По словам Настасьи Савиной, директора по персоналу ABBYY, в ее компании повышают зарплату сотрудникам (каким именно, пояснять не стала). «Не в разы, конечно, но на какой-то процент», - отметила она.

"Сейчас многие компании стараются отыграть позиции, утерянные за время кризиса", - отмечает Екатерина Горохова, гендиректор Kelly Services. По ее мнению, некоторые индустрии испытали серьезный спад спроса, однако рынок пришел в себя, в условиях роста компании набирают персонал, конкурируют за компенсации и социальный пакет.

"Сегодня большинство компаний существует в условиях ограниченного выбора кандидатов, - считает Горохова. - Как только потребность в специалистах возрастает, это неминуемо ведет к росту зарплатных ожиданий соискателей". В такой ситуации, на ее взгляд, лучше искать комплексные подходы к привлечению и удержанию сотрудников, а не использовать повышенную зарплату как единственный аргумент, советует она.