Статья опубликована в № 2897 от 19.07.2011 под заголовком: Махнулись руководством

Какую пользу приносят "Почте России" внутренние стажировки

«Почте России» свойственно перемещать по стране не только письма и бандероли граждан, но также и руководителей всех рангов – из города в город, из высоких кабинетов в рядовые почтовые отделения. На днях начальники московского и петербургского сортировочных центров поменялись местами, чтобы собственноручно синхронизировать работу интеллектуальных систем
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин
Сколько стоит сортировка

Около 50 млн евро, по данным «Интерфакса», составили инвестиции в петербургский АСЦ. «Почта России» эту цифру подтверждает. В АСЦ установлены лицевально-штемпелевальная машина, две письмосортировочные машины, одна машина для сортировки нестандартных конвертов и одна для сортировки посылок и бандеролей.

У«Почты России» это не первый опыт стажировок сотрудников внутри компании. В прошлом году руководство предприятия обязало всех топ-менеджеров, включая руководителей 86 региональных филиалов, раз в год проходить пятидневную практику в качестве обычных операторов связи и почтальонов. Тогда первый заместитель гендиректора ФГУП «Почта России» Денис Чуйко, откомандированный в Плес Ивановской области, рассказывал, что главная идея проекта состоит в том, чтобы менеджмент на время забыл о том, что он менеджмент, и получил бы полное представление о том, что происходит на местах. В 2010 г. практику в разных городах прошли шесть топ-менеджеров предприятия, в этом году – пока только один. Между тем в аппарате управления «Почты России» топов – 900 человек.

Обхитрить оборудование

С июля этого года стажировки проходят также руководители региональных автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), которых у почты сейчас два – в Подольске и Петербурге. Начальник московского регионального АСЦ стажируется в центре Петербурга, а начальник петербургского АСЦ – в Подольске.

Сегодня письма уже не перекладывают с места на место тетеньки-сортировщицы: сортировка почты происходит с использованием высокоэффективных IT-технологий и современных интеллектуальных систем, пояснили в пресс-центре «Почты России». Почта задалась целью построить всероссийскую сеть таких центров, но использует при этом оборудование разных производителей. На АСЦ Подольска, который был открыт в декабре прошлого года, установлены машины итальянской компании Selex Elsag SpA, а в Петербурге – немецкой компании Siemens AG.

Почта, обработанная на одном оборудовании, попадает на доставку в другой центр с другим оборудованием и иногда случаются сбои, не скрывает директор филиала ФГУП «Почта России – автоматизированные сортировочные центры» Александр Ходачек. «Например, был случай, когда машина, установленная в Петербурге, не приняла технологический код почты, пришедшей из Москвы», – говорит он. Сбой в итоге устранили, призвав на помощь производителей. «Но руководители АСЦ должны сами во всем разбираться, уметь синхронно работать и дистанционно решать какие-то технологические вопросы», – поясняет Ходачек, добавляя, что стажировки снижают риск возникновения разных нештатных ситуаций.

«В каждом городе разная зона обслуживания, поэтому и оборудование разное – каждое со своим техническим заданием, – объясняет сотрудничество с двумя партнерами Ходачек. – Например, машина для сортировки посылок и бандеролей в Петербурге имеет всего 83 выхода (направления сортировки), а в Подольске – 320. Это не говорит о том, что одно оборудование хуже, а другое лучше. Просто зона охвата подольского центра – это 5200 отделений связи, что составляет почти 26 млн населения и около 25% почты всей страны. А в Петербурге –1700 отделений и около 5% всей почты».

Чего им еще надо

Впрочем, руководители петербургского и московского АСЦ, по словам Ходачека, будут разбираться не только в оборудовании. «На разных участках ручной сортировки посылок разная производительность – у одних 80 ящиков в смену, у других – 10, при этом зарплату люди получают одинаковую», – говорит он. Задача руководителей после стажировки – предложить также общие нормативы и способы мотивации персонала, пояснил Ходачек.

«В плане условий труда у нас уже все есть по максимуму, – полагает Сергей Кувшинов, начальник московского регионального АСЦ «Почты России». – Я был в разных европейских почтовых центрах и никаких принципиальных отличий не заметил». Люди на участках сортировки работают в спецодежде (предусмотрена летняя легкая и зимняя теплая форма), посменно (по 12 часов в день: два дня – в дневную смену, два дня – отдых, два дня – в ночную смену), что для них очень удобно, и получают среднюю зарплату 16 000 руб. (такова, в частности, зарплата оператора третьего класса), перечисляет Кувшинов. «В Москве, правда, еще организована доставка персонала до места работы, неплохо было бы то же самое сделать в Петербурге», – отмечает он.

«Люди мотивированы уже тем, что работают в современных комфортных условиях», – убежден начальник санкт-петербургского АСЦ Евгений Смоляк. Но чтобы еще дополнительно их простимулировать, сейчас, по его словам, «разрабатывается проект» о введении сдельной оплаты труда для сотрудников сортировочных центров.

Спорный вопрос

В российском представительстве международного оператора экспресс-доставки DHL стажировки сотрудников внутри компании не практикуются – ни для топ-менеджеров, ни для линейных руководителей. «У нас действует так называемая политика внутреннего найма, когда на вышестоящие должности назначаются свои же сотрудники, – рассказала Елена Петрова, директор по работе с персоналом DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы. – Так, большинство управленцев компании прошли путь с начальной позиции до руководящей и знают бизнес изнутри». По ее словам, к примеру, финансовый директор компании, директор отдела по операционной деятельности и директор по работе с клиентами начинали свою карьеру в компании с позиций обычных сотрудников отделов.

А вот в группе компаний Food Service Capital (ресторанная сеть «Арпиком») считают, что ротация кадров полезна: для обмена опытом и понимания функциональных обязанностей. По словам Нины Литвиновой, управляющей Food Service Capital, раз в полгода сотрудники управляющей компании стажируются в ресторанах, и наоборот – сотрудники ресторанов проходят практику в бухгалтерии, юридическом и HR-отделах. «Один из наших топ-менеджеров проходил стажировку в ресторане как раз в момент проведения там акции «таинственный гость» и получил самые низкие оценки, – вздыхает Литвинова. – Это простимулировало его более внимательно отнестись к процедуре проверок и пересмотреть чек-лист. Список параметров, по которым оценивались сотрудники, сузился, зато стал более понятным». Другой сотрудник ресторана, по ее словам, поработав в бухгалтерии, предложил изменить график работы приема документов от ресторанов: если раньше у каждого ресторана был свой бухгалтер, которого иногда приходилось ждать, то теперь в компании работает служба единого окна.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more