Менеджмент
Бесплатный
Рейчел Эмма Сильвермен
Статья опубликована в № 2969 от 27.10.2011 под заголовком: Массовая игривость

Новый способ повышения производительности труда

Превратить работу в игру – этой идеей сейчас бредят многие руководители западных компаний. Они все чаще вводят в рабочий процесс игровые элементы, лишь бы сотрудники горели на работе и увеличивали прибыли бизнеса
Fotolia PhotoXPress

Сегодня достаточно заглянуть в офисы таких компаний, как IBM или Deloitte Touche Tomahmatsu, чтобы обнаружить удивительную вещь: в рабочих кабинетах разыгрываются те же ситуации, что в видео- или компьютерных играх.

Чаще всего из мира электронных игр компании заимствуют способ организации соревнований и систему распределения наград. Они используют игры на тренингах, во время коллективных мозговых штурмов или для такого скучного процесса, как составление базы данных. Работники получают виртуальные баллы или фишки за выполненные задания или за исполнение работы точно в срок.

Кто быстрее

Использование игровых элементов в офисе получило специальное название – производственная геймификация. Чаще всего ее применяют быстро растущие компании из сектора высоких технологий.

Например, компания SAP AG использует игру, которая представляет собой электронную версию игры в гольф. Cотрудники получают два задания: найти потенциальных покупателей продукции компании и решить экологические проблемы производства. Во второй части лишние балы получает тот, кто подбросил до дома своих коллег, которые благодаря этому не использовали собственные машины, рассказывает Марио Херджер, старший стратег по инновациям SAP в Пало-Альто (штат Калифорния).

В SAP есть игра, которая побуждает сотрудников привносить игровые элементы и в бизнес-процессы. Один из последних победителей, к примеру, превратил в настоящее соревнование скучнейший процесс составления счетов и накладных.

Чтоб не скучно было

Целый спектр игровых стратегий используется и в компании IBM. В одной видеоигре участники попадают в виртуальный город, где они могут более эффективно организовать всю городскую жизнь. Они воплощают на практике разные бизнес-сценарии, рассказывает Чак Гамильтон, лидер по обучению виртуальным играм в IBM. Он добавляет, что 400 000 сотрудников компании, т. е. 40% ее персонала, работают из дома или в любых других местах, удаленных от офиса. Игры помогают коллегам связываться друг с другом и чувствовать себя одной командой.

А международная консалтинговая фирма Deloitte с прошлого года практикует обучение в игровой форме в своей академии лидерства. Программа предназначена для клиентов и собственных консультантов. По окончании базового курса участникам выдают виртуальные фишки и они получают доступ к более сложным тренинговым программам, которые содержат множество игровых элементов, рассказывает Фрэнк Феррелл, партнер Deloitte в Мельбурне (Австралия). По его словам, процессы геймификации начались в Delloitte только в прошлом году.

«У большинства людей ужасно скучная работа. Именно поэтому геймификация набирает обороты», – говорит Гейб Зикерманн, организатор конференции «Саммит по геймификации» в прошлом месяце в Нью-Йорке.

Неграмотным не поможет

Тактика применения игр в работе уже показала себя эффективной. Согласно исследованию, проведенному в прошлом году Трейси Ситцманном, профессором менеджмента Денверской бизнес-школы Университета Колорадо, сотрудники, которых обучали в форме игры, запоминали больший объем информации, лучше овладевали профессиональными навыками и дольше удерживали в памяти полученные знания.

Важно, чтобы игровой процесс не превратился в бездумную выдачу призов, объясняет Байрон Ривс, профессор по коммуникациям Стэнфордского университета и соучредитель корпорации Seriosity, которая разрабатывает игровые стратегии. Кроме того, надо проследить, чтобы предложенные соревнования проходили в дружеской обстановке и не разрушали коллектив.

«Игровые элементы в целом повышают эффективность работы сотрудников, но они не помогут, если в компании плохо организованы управленческие процессы. Если вы никчемный менеджер, геймификация не поможет», – заключает Крис Дагган, гендиректор компании – производителя игр для офисов Badgeville.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать