Более половины российских компаний используют социальные сети

Даже в США и Японии бизнес реже прибегает к услугам социальных медиа
А. Махонин

Как используют социальные медия компании мира (Grant Thornton)

Более половины (50,5%) российских компаний используют для нужд своего бизнеса социальные сети (Facebook, LinkedIn, MySpace; "В контакте", "Одноклассники", "Профессионалы.ру" и др.). Это выше среднемирового показателя (43,3%), выяснили специалисты Grant Thornton, опросив в 2011 г. руководителей 2700 компаний среднего бизнеса 39 стран мира.

Чаще России соцсети используют только компании Нидерландов (56%), Индии (64%) и Мексики (80%). Реже всего в мире вовлечены в соцсети представители бизнеса Ботсваны (14%), Франции (21,6%) и Гонконга (24%). Для сравнения: в США - 46%, Японии - 40,2%, Великобритании - 32,2%, а в Германии - 24,5% (подробнее см. таблицу).

Чаще всего (20,2%) российские компании используют социальные медиа для рекламы бизнеса - открывают собственные страницы на Facebook и др. В США подобным представительством в сетях могут похвастать четверть (25%) компаний, опрошенных Grant Thornton, а в Великобритании - 22%, в Мексике - 58%, во Франции - лишь 6,8%.

Набирают персонал посредством соцсетей в России 13,1% компаний, что ниже среднемирового показателя (18,5%). Тогда как в Китае - 17%, Великобритании - 16,1%, США - 30% (больше - только в Мексике). Меньше всего - в Ботсване (4%), Франции (5,4%) и Бельгии (8%).

Общаются с поставщиками по соцсетям в России 13,1% компаний, что близко к среднемировому показателю (11,7%). Коммуницируют с клиентами в соцсетях 12,1% компаний (22,3% в среднем по миру). И только 6% руководителей отечественных компаний общаются через соцсети со своими подчиненными (13,2% - среднемировой показатель).