Статья опубликована в № 3026 от 25.01.2012 под заголовком: Идеальный кандидат – 2012

Какие качества работников будут востребованы в этом году

В 2012 г. самыми ценными качествами работника будут креативность и способность к адаптации, считают эксперты менеджмента. Причиной тому нежелание работодателей увеличивать штат и, как следствие, необходимость возложить на одного сотрудника множество разных обязанностей в условиях постоянно меняющихся требований рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Экономисты не видят предпосылок для создания новых рабочих мест, но все же считают, что в наступившем году трудоустроиться будет легче в таких сферах, как медицина, профессиональные услуги, розничная торговля и некоторые отрасли производства, утверждает Герри Холцер, профессор по общественной политике Джорджтаунского университета. Кроме того, продолжающаяся текучка кадров на рынке труда означает, что даже в отраслях с небольшим количеством новых вакансий все же будут появляться рабочие места из-за перемещений работников.

Совершенно точно будут востребованы технические знания и опыт работы с новыми технологиями. «Для работы в сфере профессиональных услуг обычно нужен диплом по специальности. А в сфере здравоохранения необходимы стажировка и практический опыт, – говорит Холцер. – На производстве тоже требуется специальное обучение. А вот в розничной торговле все по-другому. Здесь не нужно специально чему-то учиться, зато высоко ценятся коммуникативные навыки».

В дополнение к традиционному набору профессиональных качеств работодатели скорее всего будут требовать от работника способности быстро адаптироваться к новому кругу обязанностей, что очень важно в условиях неустойчивой экономической ситуации и быстрой смены трендов в разных отраслях. Поэтому работник должен всячески проявлять креативность и пытаться тем самым выделиться из общей массы сотрудников, полагает Лоренс Катц, экономист из Гарвардского университета.

Техническая грамотность

Сегодня любой работник должен в определенной степени владеть новыми технологиями. Технические знания просто необходимы для нормальной организации работы компании. Взять хотя бы сферу здравоохранения. Медицинские учреждения все больше используют новые технологии даже в таких сферах, как делопроизводство или расчетные функции. «Умение обрабатывать электронные данные становится большим плюсом для кандидата. Это касается всех сотрудников больниц, начиная с администратора и заканчивая врачом», – говорит Уоррен Боброу, президент консалтинговой компании All About Performance, которая производит оценку профессиональных навыков кандидатов в Лос-Анджелесе.

Любая компания нуждается сегодня в собственной компьютерной системе управления документами. Этой системой должны уметь пользоваться даже рядовые сотрудники, рассказывает Лютц Зиоб, управляющий менеджер Microsoft Learning (подразделение Microsoft). По его мнению, в ближайшие годы требования работодателей к компьютерной грамотности работников вырастут. Ведь грамотное использование компьютерных программ позволяет сотруднику лучше управлять рабочим временем, а следовательно, достигать лучших результатов.

Деловая хватка

По мнению экспертов, об увеличении объема продаж и, как следствие, прибылей компании должны заботиться все сотрудники, а не только одни маркетологи.

Например, у Боброу есть клиенты в Колорадо. Это компания, продающая ортопедическую обувь, где работает более десятка врачей. Компания регулярно измеряет уровень клиентской удовлетворенности и на основе результатов опросов решает, будет ли тот или иной врач дальше работать там. «Они работают в условиях жесткой конкуренции, потому что сильно зависят от отзывов клиентов», – рассказывает Боброу. «Врачи знают, что их личный доход зависит от того, сколько они вложат в каждого пациента, и от того, сколько пациентов к ним вернется», – добавляет он.

Однако следует помнить: ради удовлетворения клиента не стоит подтасовывать факты или обманывать, напоминает Бен Даттнер, организационный психолог из Нью-Йорка. Нужно просто суметь показать достоинства продукта или услуги, которую вы продаете. «Попытайтесь получше узнать клиента и исследуйте рынок. Это поможет вам создать такую упаковку для продукта, которая повысит его стоимость, – говорит Даттнер. – Например, юридические компании все чаще нанимают юристов, которые могут привести с собой клиентов. Ведь сама по себе юриспруденция может быть рыночным товаром только до определенного предела. Поэтому работодатели все чаще ищут юристов, которые помимо прочего умели бы завязывать отношения с клиентами и обладали бы гибким мышлением».

Коммуникация во главе

Компании ищут работников с гибким мышлением и способностью быстро переключаться с одного проекта на другой в зависимости от требований рынка, объясняет Грег Барнетт, директор подразделения по развитию продукта консалтинговой компании Hogan Assessment Systems в Талсе (штат Оклахома), которая специализируется на оценке личностных качеств сотрудников. Работодателям больше нравятся работники, которые способны быстро обучаться, добавляет он.

«Компании предъявляют к работникам все более высокие требования. Причем труднее всех приходится кандидатам, которые по своей сути хорошие работники, но по складу характера не относятся к людям, которые быстро учатся и быстро меняют направление деятельности», – говорит Барнетт.

Дэн Райан, глава хедхантинговой компании в Нэшвилле (штат Теннесси), самыми важными профессиональными качествами современного работника считает навыки в сфере управления проектами и коммуникаций. «Способность людей коммуницировать на всех уровнях сегодня нужна как никогда раньше. Тот, кто хорошо это делает, имеет все шансы выделиться из общей массы и стать ключевым сотрудником компании», – считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more