Лилиан Бетанкур отдала свое кресло в L'Oreal 25-летнему внуку

89-летняя внучка основателя L'Oreal Лилиан Бетанкур была признана недееспособной, и ее должность отошла внуку
Жан-Виктор Майерс/ Bloomberg

Совладелица L'Oreal, внучка основателя компании Лилиан Бетанкур покинула совет директоров этой компании. Освободившееся место займет ее внук, 25-летний Жан-Виктор Майерс. Семье Бетанкур принадлежит 31% акций компании.

89-летняя Бетанкур уже 17 лет является членом совета директоров. В октябре прошлого года французский суд передал ее под опеку дочери, Франсуазы Бетанкур Майерс, и двух внуков. Основанием для решения суда стало медицинское заключение, что у Бетанкур обнаружена болезнь Альцгеймера и признаки слабоумия.

В прошлом месяце богатейшая женщина Франции проиграла апелляцию и окончательно потеряла контроль над состоянием, которое оценивается в 15 млрд евро. Иск был подан ее дочерью Франсуазой, которая уже заседает в совете директоров L’Orеal вместе с мужем, Жаном-Пьером Майерсом.

Франсуаза с декабря 2009 г. пыталась доказать, что окружение Лилиан пользуется болезнью матери в своих корыстных целях. В частности, в этом она подозревала фотографа Франсуа-Мари Банье, который получил от Лилиан подарков и денег на миллиард евро и был включен в завещание (позже Лилиан вычеркнула его из списка наследников, а мать и дочь на время помирились).

Лилиан Бетанкур была непримиримым противником любых потенциально захватнических действий со стороны Nestle, которой принадлежит 30% L’Oreal, пишет The Financial Times. Сейчас между компанией и семьей Бетанкур заключено соглашение по поддержании статус-кво до 2014 г.

Ранее сообщалось, что L'Oreal увеличила годовые дивиденды до 2 евро за акцию из-за того, что операционная прибыль оказалась выше прогнозируемой, пишет FT. В 2011 г. она выросла на 7,7% и достигла 3,29 млрд евро.

Председатель совета директоров и гендиректор L'Oreal Жан-Поль Агон рассчитывает, что в 2012 г. «географической зоной номер один» станут для L’Oreal Азия, Африка и Латинская Америка. В IV квартале прошлого года продажи там выросли на 9,1%, тогда как в Западной Европе упали на 0,6%. Группа собирается развивать международную экспансию и делает ставку на люксовые бренды, такие как Kiehl’s и Giorgio Armani.