Менеджмент
Бесплатный
Рейчел Эмма Сильвермен
Статья опубликована в № 3097 от 10.05.2012 под заголовком: Рисуют все

В западных компаниях стало модно рисовать – со служебными целями

Пришло время отложить смартфон и взять в руки мелок. Офисы модных компаний превращаются в классы рисования: руководители призывают сотрудников изображать новые идеи графически – на бумаге, на доске, на стекле

Белые маркерные доски уже давно занимают центральное место в конференц-комнатах и переговорных многих организаций. А недавно появилась новейшая мода. Такие компании, как Facebook, развешивают магнитно-маркерные доски, доски для рисования мелками и даже стекло, на котором можно писать и рисовать, на всех доступных в офисе поверхностях. Их цель – вдохновить сотрудников на творческие подвиги.

Одни компании проводят тренинговые сессии, чтобы обучить сотрудников визуально отображать мысли. Другие нанимают специалистов по графической записи, которые изображают в карикатурном стиле то, что было сказано на встрече или конференции, и таким образом удерживают внимание сотрудников. Сторонники метода графического изображения считают, что зарисовки позволяют генерировать новые идеи и облегчают коммуникацию. Особенно это важно, когда речь идет о коллегах из разных стран.

Против цифры

Рисование – это также способ противостоять проникновению во все сферы жизни цифровой культуры и попытка заставить коллег оторваться наконец от их айпадов и смартфонов.

Многочисленные исследования показывают, что визуальное восприятие способствует лучшему усвоению информации.

Даже продвинутые гаджеты не помогают так хорошо усвоить материал, как простое рисование рукой, говорит Эверетт Катигбак, коммуникативный дизайнер Facebook. Стены офисов этой компании почти полностью закрыты маркерными досками, стеклами для письма и рисования. Сотрудники изображают идею графически, как только она пришла им в голову. Поверхность стен всех рабочих помещений компании занимают беглые наброски от руки. Здесь есть все – от математических формул до изображений кошек.

IdeaPaint, компания – производитель маркерной краски, позволяющей превратить любую поверхность в белую доску для рисования и письма, утверждает: ее продажи удваиваются каждый год со дня основания бизнеса в 2008 г. Более половины продукции компании закупают корпоративные клиенты для оформления офисов.

Идеальное сотрудничество

Прошлым летом компания – производитель компьютерного оборудования Citrix Systems создала в своей штаб-квартире в Санта-Кларе (штат Калифорния) специальную рабочую зону, где царит «атмосфера идеального сотрудничества». Зона была спроектирована для того, чтобы помешанные на гаджетах инженеры смогли раскрепоститься и с помощью рисования выплеснуть творческую энергию, рассказывает Кэтрин Кауредж, вице-президент компании по дизайну продукта.

Маркерными досками покрыты почти все столы и стены. Повсюду лежат стикеры для заметок и плотная цветная бумага для конструирования. Здесь же можно увидеть пушистую проволоку и поролоновые мячи, с помощью которых создаются объемные модели. Сотрудники мастерят игрушечные шляпы и очки. Этот реквизит нужен им для наглядной демонстрации новых концепций. По большей части с этими материалами работают на стадии запуска проекта или когда нужно четко охарактеризовать новый процесс.

Чтобы раскрепоститься, сотрудники в начале совещания рисуют автопортреты. Порой инженеры скептично воспринимают предложение порисовать. Говорят, что не умеют. Но «настроение у них все равно улучшается», смеется Кауредж.

Одра Кэлфасс, инженер по разработке компьютерного оборудования Citrix Systems, рассказывает: когда ее команда встречается для обсуждения вопросов по разработке технологий, «сотрудники самым естественным образом начинают рисовать». Кэлфасс признается, что художник из нее «просто кошмарный». «Но чтобы общаться с помощью визуальных символов, не надо быть живописцем. Мы рисуем квадратики и линии. Этого достаточно, чтобы выразить наши идеи», – объясняет она.

Идеи на ветке

Spectrum Health System, компания – провайдер услуг в сфере здравоохранения и медицинского страхования в Гранд-Рапидсе (штат Мичиган), пригласила из Сан-Франциско Дэна Роама, консультанта по разрешению визуальных проблем. Он провел мастер-класс для менеджеров по технологиям, на котором учил их делать схематические наброски. Менеджеры должны были в последующем использовать эти навыки для разъяснения другим сотрудникам компании проблем отрасли, в которой они работают.

После мастер-класса директор по информации Патрик О’Хейр помог менеджерам сделать презентацию одного проекта для гендиректора. Документ пестрел карикатурными набросками. Компания, которая имеет три подразделения (медицинское страхование, больницы и клиники), была изображена в виде человечка-клиента, чье тело разделено на три части. Презентация О’Хейра стала хитом.

В компании Turner Broadcasting Systems в Атланте команда по развитию стратегии бизнеса недавно нарисовала три ветки дерева и на каждую наклеила бумажки, где надо было написать предложения по расширению бренда, рассказывает Дженнифер Дориан, старший вице-президент компании. В результате родилось более 200 идей, некоторые из них уже активно разрабатываются, рассказывает Эми Зехфасс, вице-президент по разработке стратегий подразделения Time Warner. «Видишь все эти записки на дереве – и чувствуешь воодушевление», – улыбается она.

Джеффри Меррей, глава команды тест-менеджеров в подразделении Microsoft, говорит: когда речь идет о характеристиках нового продукта, его команда начинает встречи с клиентами с рисования на маркерных досках. Рисунки помогают «всем настроиться на один лад, а также отображают эмоции и опыт пользователей», объясняет эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать