Американский тинейджер создал бизнес из любви к конфетам

Пятнадцатилетнему Никки Броннеру после долгих препирательств с родителями по поводу количества съеденных конфет в голову пришла революционная идея: создать конфеты сплошь из полезных ингредиентов. Лозунг бренда, который называется Unreal и вот-вот появится на прилавках: «Ни грамма химии! Все для здоровья!»

Возможно, кому-то покажется, что попытка создать с нуля новый бренд конфет в отрасли, где рынок давно захватили культовые бренды типа M&M’s и Snickers, заранее обречена на провал. Но эти соображения не остановили Никки Броннера. Тем более что он сын состоятельного американского предпринимателя и отец готов выделить ему деньги на новое дело.

Пятнадцатилетний школьник сейчас создает компанию Unreal Brands, которая будет выпускать так называемые очищенные снэки, иными словами – продукты с исключительно натуральными ингредиентами.

«Я люблю конфеты», – честно признается рыжеволосый подросток, раскладывая на столе свою новую продукцию. Конфеты внешне почти как две капли воды похожи на шоколадки Milky Way и печенье Reese’s Peanut Butter Cups.

Идея создать новый бренд возникла у Броннера после затяжных боев с родителями из-за чрезмерного употребления сладкого. Взрослые беспокоились за зубы сына. Разногласия обострились два года назад – из-за полного мешка сладостей, который Броннер накопил к празднику Хеллоуина. Мальчик ужасно расстроился, когда родители выбросили почти половину конфет и сказали, что в этих сладостях слишком много химии. Зато уже через несколько месяцев его полезные снэки появятся на прилавках таких розничных сетей, как Target Corp., TGT and Kroger, BJ’s Wholesale Club и CVS.

Добрый папа

У подростка, безусловно, есть преимущество перед потенциальными конкурентами, которое облегчает ему вход на гигантский рынок конфет емкостью в $31 млрд: за его спиной – отец-миллионер, предприниматель и бизнес-ангел Майкл Броннер.

Броннер-cтарший основал свою первую компанию Digital Inc. еще в 1980 г. Два десятилетия спустя компанию купило за $1 млрд крупное французское рекламное агентство Publicis Groupe SA. После этого Броннер основал компанию Unprimised, которая финансирует обучение студентов в колледжах. В 2006 г. он продал ее за $300 млн SLM Corp.

«Если не мы, то кто?» – задает риторический вопрос Броннер, который и сам ведет здоровый образ жизни – занимается бегом и йогой в пригородах Бостона, где живет его семья. Unreal Brands собирается кардинально изменить культуру потребления снэков. А для этого ей нужны люди с инновационным и даже революционным мышлением, говорит 53-летний бизнесмен, который станет партнером сына в новой компании.

Аллен Адамсон, управляющий директор брендингового агентства Landor Associates (входит в WPP Group PLC’s), отмечает, что запуск бренда конфет требует обычно огромных капиталовложений. «Вы ведете борьбу за детские сердца и умы в очень конкурентной среде. На рынке много больших и утвердившихся брендов. Они уже давно здесь работают и знают, как преподносить продукцию», – говорит он.

Чтобы преодолеть эти трудности, Броннер организует сыну встречи с венчурными капиталистами, топ-менеджерами розничных компаний и учеными – специалистами в сфере питания. Он также финансировал поездки сына в Европу и Южную Америку, где мальчик мог найти новые ингредиенты для конфет и талантливый персонал для ведения бизнеса. Сейчас в молодой компании работает 19 человек. Среди них бывшие топ-менеджеры Procter & Gamble, Kellogg, Google и Godiva Chocolatier.

«Обычные дети не имеют доступа к таким капиталам, чтобы реализовать свою идею», – говорит Лен Шлезингер, бывший операционный директор Limited Brands, а ныне неисполнительный председатель совета директоров Unreal Brands.

Осторожно, сладкоежки

Unreal Brands – коммерческая компания, созданная для извлечения прибыли. Но подобно многим предприятиям, принадлежащим молодому поколению, она стремится выполнить еще и социальную миссию. Компания хочет вдохнуть новую жизнь в традиционные снэки: вкус останется похожим, но из состава продукта будут исключены вредные ингредиенты, вызывающие ожирение, сердечные заболевания и диабет. Стоить конфеты Unreal Brands будут столько же, сколько и конфеты конкурентов.

Старший брат Никки предложил ему связаться с известным специалистом в области питания Питером Бархамом. Никки нашел телефон гастрономической знаменитоcти в Google и позвонил ему.

Бархам свел его с известным своими прогрессивными взглядами австралийским поваром Адамом Мелонасом, который работал тогда в Мадриде. С благословения отца Никки предложил Мелонасу объединиться для создания компании по производству нетрадиционных продуктов питания. По словам Мелонаса, мальчик говорил с ним очень разумно и обоснованно, что нетипично для этого возраста. Мелонасу предложение понравилось.

Вскоре знаменитый повар, который теперь является одним из основателей компании, переехал в США. Здесь он начал экспериментировать с ингредиентами самых популярных в мире снэков. Работа заняла два года – гораздо больше, чем он изначально планировал, говорит Мелонас. «Больше всего я промучился с внешним видом и цветом снэка», – признается он. Ведь нужно было создать продукт, который будет привлекать внимание потребителя так же, как и снэк с химическими компонентами.

«Основной вопрос в том, как отреагируют потребители на новый продукт. Этого никто не знает», – говорит Келли Брауннелл, профессор психологии, эпидемиологии и общественного здоровья Йельского университета. Возможно, люди, которые до этого ели один снэк в день, начнут позволять себе целых два. «Так недолго и переборщить со сладостями», – предостерегает Брауннелл.