Трудности перевода менеджеры считают препятствием для международной экспансии бизнеса


Почти половина руководителей (49%) признали, что недопонимание в общении и неточности перевода с иностранных языков ранее становились причиной значительных убытков для их компаний, да и теперь мешают заключению крупных международных сделок, такие выводы делают исследователи Economist Intelligence Unit (EIU), опросив 572 топ-менеджера коммерческих и некоммерческих организаций по всему миру.

Почти две трети (64%) участников опроса отметили, что особенности культур и языков затрудняют работу на зарубежных рынках. В России с этим согласились девять руководителей из десяти (89%), подчеркнув особую значимость управления этими рисками. Более трети российских топ-менеджеров (36%) считают низкое качество переводов одной из основных причин серьезных недоразумений в международном общении. В среднем по странам, участвовавшим в исследовании, с этим согласны 23% респондентов.

Подавляющее большинство руководителей уверены, что улучшение качества межкультурных коммуникаций в их компаниях значительно увеличит их прибыль (89%), оборот (89%) и долю рынка (86%). Меж тем понимание того, что навыки межкультурных коммуникаций сотрудников и владение иностранными языками неразрывно связаны с финансовым благополучием компаний, не нашло отражения в действиях, направленных на устранение причин неэффективных коммуникаций. Почти половина опрошенных (47%) признали, что их компании не организуют обучение в достаточном объеме, чтобы развить навыки общения и владения иностранным языком; 40% полагают, что в их компаниях при отборе сотрудников не уделяется достаточного внимания опыту и навыкам работы в международной среде. Для стран Латинской Америки и Южной Европы языковые различия являются большей проблемой по сравнению с остальными странами. Например, 38% опрошенных в Бразилии и 40% опрошенных в Испании считают языковые барьеры серьезным препятствием на пути к эффективному международному общению.

Большинство руководителей считают свободное владение английским языком сотрудниками компаний необходимым условием ведения успешного международного бизнеса. Согласно опросу, более двух третей руководителей (68%) считают английский язык необходимым для успешного развития компаний на зарубежных рынках. Английский по популярности значительно опережает китайский (8%) и испанский (6%).