Бизнес
Бесплатный
Геннадий Анисимов

Ушел в отставку глава европейского подразделения GM

General Motors раздражен убытками Opel, тем не менее Карл-Фридрих Штраке останется работать в компании
Карл-Фридрих Штраке
Hannelore Foerster_Bloomberg

Карл-Фридрих Штраке ушел в отставку с поста главы европейского подразделения General Motors - GM Europe - и с должности генерального директора европейского автопроизводителя Adam Opel AG, сообщает GM. Его пост на время поиска нового руководителя займет вице-президент GM Стив Гирски, который сейчас возглавляет наблюдательный совет Opel. Шраке останется в компании и будет выполнять «особые поручения», подчиняясь непосредственно генеральному директору General Motors Дэну Акерсону.

Штраке стал главой Opel в марте 2011 г. и назначен президентом GM Europe с 1 января этого года, оставшись одновременно руководителем Opel.

Гирски был назначен в наблюдательный совет Opel в прошлом году в составе четырех топ-менеджеров GM, которые должны были вывести европейский бизнес компании из состояния хронической убыточности.

Аналитики считают перестановку свидетельством растущей нетерпимости американского производителя к убыткам европейского подразделения.

Две недели назад наблюдательный совет Opel утвердил среднесрочный бизнес-план, который должен стать первым шагом к возвращению производителя к прибыльности. Но реальная экономия от реструктуризации не появится, пока GM не закончит переговоры с профсоюзами о закрытии после 2016 г. завода в немецком Бохуме.

«Это явный признак того, что GM раздражен, и Гирски считает, что сможет сделать лучше", - заявил Reuters аналитик IHS Automotive Кристоф Штюрмер. "Обратите внимание, бизнес-план [Opel], принятый 28 июня, они не называют "планом реструктуризации». Если бы у них [GM] был определенный кандидат, ждущий своего часа, они бы назвали его сегодня".

"Это, безусловно, означает, что план реструктуризации не идет, как ожидали", - считает президент автомобильной Consulting Group Inc Деннис Вираг, передает Bloomberg.

GM вернул себе в прошлом году звание крупнейшего мирового автопроизводителя и получил годовую прибыль $9,19 млрд. Но Дэн Акерсон давит на компанию, стремясь исправить положение в европейском подразделении, принесшим GM с 1999 г. $16,4 млрд убытков.

"Кто захочет этим заняться к концу двух десятилетий бесхозяйственности GM? - сказал Bloomberg лондонский аналитик Credit Suisse Арндт Эллингхорст. - Это очень трудное и действительно нудное дело".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать