Статья опубликована в № 3146 от 18.07.2012 под заголовком: Социальные сети для умных

Университеты и школы бизнеса ищут выпускников

За последний год шесть российских вузов и бизнес-школ запустили закрытые социальные сети. Это новый инструмент поддержания связи со студентами и выпускниками, за которым будущее, уверены эксперты

С июля в тестовом режиме работает Skolkovo Link – закрытая социальная сеть студентов и выпускников. Ее придумали Алексей Воронин и Дмитрий Казачков, которые сейчас заканчивают программу Executive MBA в «Сколково». «После окончания программ EMBA или MBA более 70% студентов школы меняют работу или запускают собственные проекты, но по большей части реализуются или нет эти проекты, зависит от того, встретит ли инициатор идеи спонсора или единомышленника, – объясняет Воронин «Ведомостям», как появилась идея сети. – Мы решили сделать случайность закономерностью. Skolkovo Link будет не просто единой базой профилей студентов и выпускников, представителей сколковского и околосколковского сообщества. Мы хотим структурировать их знания, опыт и идеи, возможности и потребности и дать шанс людям, которым сложно встретиться в реальном мире, найти друг друга для реализации разных проектов».

С конца месяца приложение Skolkovo Link для iPhone станет доступно для студентов и выпускников бизнес-школы, а сервис проекта будет включать их биографии (с указанием заинтересованности в поиске работы, менторстве или вложении денег в проект), геолокацию, поиск по курсам и годам выпуска, фотовидеоархивы и раздел «События» (лента новостей). К сентябрю, по планам Воронина, к сети подключат партнеров-учредителей, профессоров и партнеров школы («Роснано», Сколтех, МФТИ), а к функционалу добавится основной раздел – «Бизнес», где можно публиковать информацию о проектах для обмена идеями и ресурсами.

На последнем этапе социальная сеть будет интегрирована с порталом «Сколково» и часть контента станет доступна всем желающим. Расходы на проект – 12 млн руб. в первый год – несут Воронин и Казачков, но это их не смущает. Они уже к осени рассчитывают на 3000 пользователей и намерены через некоторое время продать сеть, что будет не трудно, уверены они. «К нам уже поступают предложения по соинвестированию – как от студентов «Сколково», так и от компаний», – говорит Воронин.

Новый инструмент

Проект студентов «Сколково» – шестой за последний год запуск закрытого сетевого сообщества для поддержания связей с выпускниками и партнерами вузов. С весны 2011 г. свои сети запустили МГИМО, РАНХиГС, РУДН и два факультета МГУ им. Ломоносова.

В социальной сети MGIMO Club, созданной Ассоциацией выпускников и компанией EMCG весной 2011 г. на базе платформы Bump, зарегистрировалось уже 12 417 пользователей, в основном выпускники. Всего МГИМО закончили более 45 000 человек, из которых постоянными членами ассоциации (ежегодный взнос – 1000 руб.) стали около 6000 человек. Социальная сеть позволила найти и установить связь со многими выпускниками, говорит заместитель директора Ассоциации выпускников МГИМО Виталий Шеменев.

Основная проблема российских вузов в том, что, даже если у них есть ассоциация выпускников, далеко не у всех есть их полная база, и социальные сети – один из наиболее эффективных на сегодняшний день механизмов установления и поддержания такого контакта с выпускником, продолжает начальник управления по работе с выпускниками РУДН Владимир Четий. «Многие наши выпускники сделали прекрасную карьеру, и не поддерживать с ними связь, не использовать их успех для репутации университета глупо», – считает он.

У РУДН более 60 000 выпускников, однако контакты (адрес, телефон или e-mail) установлены только с 19 720 человеками. Большинство из них были найдены за последние полгода, когда началась работа по их поиску, в том числе в социальных сетях. «Необходимо объединять сверхмалые группы выпускников в различных социальных сетях в более крупные», – советует Четий. Сейчас в «В контакте» 72 сообщества РУДН, в главной группе – 15 000 участников. Созданы и развиваются еще две группы – на 5700 и 3800 человек – в Facebook, но здесь много и маленьких локальных групп, продолжает Четий. С 1 мая РУДН запустил еще и закрытую социальную сеть rudn-club.ru, также на базе Bump, но у нее пока немного пользователей. «Мы не собираемся замыкаться только на закрытой социальной сети, мы стараемся быть везде, на одной интернет-площадке собрать всех связанных с РУДН людей невозможно», – уверен Четий.

Нужно работать

Свои сообщества в популярных социальных сетях создают многие университеты и школы бизнеса. В сообществе «Мирбиса» в «В контакте» 933 участника, у РЭШ – 700 человек в Facebook и 500 – в LinkedIn. С помощью таких сообществ организуются встречи и открытые лекции для выпускников, рассказывает представитель школы Fuqua Duke University в СНГ Дарья Зарубина.

По эффективности организации общения школьного сообщества лидируют тренинги и семинары – на них можно и поучиться, и пообщаться, а интернет-площадка пока не очень активно себя проявляет, говорит директор по маркетингу ВШМБ РАНХиГС Марина Латыпова (у ее профиля в Facebook – 59 «лайков»). Школа считает интернет перспективным инструментом, но, чтобы он начал работать, нужно вкладывать время, силы, средства, резюмирует Латыпова.

«За закрытыми социальными сетями будущее, – уверен Четий, – в свое время Facebook начинал с этого. Самое сложное – сделать качественный интересный ресурс ради удовольствия и общения, загонять выпускников и студентов в сообщество бесполезно».

До своей социальной сети нужно дорасти, полагает Шеменев. МГИМО несколько лет потратил на создание базы выпускников, технологии общения в рамках ассоциации, Центра карьеры и фонда развития (эндаумент).

Но делать из сети коммерческий продукт ни МГИМО, ни РУДН, ни РАНХиГС не планируют – они сделаны для общения и пользователи уверены, что их персональные данные не попадут к спамерам или в посторонние организации, говорят представители вузов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать