Менеджмент
Бесплатный
Оксана Гончарова
Статья опубликована в № 3239 от 27.11.2012 под заголовком: Худеют на работе

Почему рядовым сотрудникам на работе удобнее соблюдать диету, чем боссам

Соблюдать диету на работе легче, чем дома, – такого мнения придерживаются рядовые сотрудники – большинство участников опроса «Работа@Mail.ru». Топ менеджеры, напротив, считают, что напряженная работа ведет к полноте: не хочешь толстеть – питайся по часам
Fotolia / PhotoXPress

Почти половина (48%) респондентов опроса, проведенного «Работа@Mail.ru» среди 2800 работников из всех федеральных округов России, ответили, что им легко придерживаться диеты на работе. Тем не менее каждый пятый сказал, что на работе всегда хочется есть, поэтому соблюдать диету очень тяжело.

По словам респондентов, на вес может влиять и сама трудовая деятельность. Так, 19% считают, что от работы они худеют, а 10%, наоборот, полнеют. Работники это связывают с нервным характером профессии (41%), большими физическими нагрузками (35%) или, напротив, пассивностью и сидячей работой (31%).

Есть и не толстеть

«Режим, регулярность, а главное, разнообразие еды – залог сохранения хорошей формы, – считает Анна Соколова, совладелец одного из ресторанов «Сырная дырка». – Полнеют как раз в офисах, где сотрудник либо забывает об обеде, либо наспех перекусывает, а, приходя домой, наедается». «В наших ресторанах для обслуживающего персонала готовят еду отдельно, и все сотрудники бэк- и фронт-офиса обедают в определенный час», – рассказывает Светлана Сергеенкова, руководитель PR-службы ГК Food Service Capital (в группу входят рестораны компании «Арпиком»). Что до офисного персонала, то им выплачивается небольшая компенсация, а где и как питаться, они выбирают сами, говорит Сергеенкова. «У меня, как правило, обед случается поздно, иногда я вспоминаю о том, что пора что-нибудь съесть, часов в пять вечера, – сокрушается она. – При таком режиме я, напротив, поправляюсь».

Придерживаться правильного графика питания не удается и Александру Локтаеву, гендиректору страхового общества «Помощь». «Встречи, переговоры и совещания часто начинаются с утра и продолжаются до вечера, – вздыхает он. – При этом далеко не все подходят для того, чтобы провести их в ресторане. Так что обед может перенестись и на четыре, и на пять часов вечера, а то и позже». Он признается, что от такого режима полнел, поэтому в последние полтора года приносит с собой на работу еду, которую ему готовит жена. «Это помогло вернуть мне форму», – говорит Локтаев.

Вопрос времени

«У меня бывали разные периоды: если работы было много и она была интересной, часто забывал пообедать, – вспоминает Руслан Шатохин, гендиректор медицинского центра «Оне Шаден». – И это было в основном в молодости. На работе я обычно полнел, поскольку был недостаток физической нагрузки, стресс и поздние ужины». По мнению Шатохина, худеть или набирать на работе лишние килограммы – это вопрос самодисциплины: элементарное планирование рабочего времени позволяет избегать перекосов.

«Когда день четко выстроен по времени, насыщен работой и интересными делами, человек будет уделять обеду ровно столько, сколько нужно, чтобы насытиться, не переедая, – соглашается Глеб Архангельский, гендиректор консалтинговой компании «Организация времени». – Тайм-менеджмент – это управление не только временем, но и своим здоровьем, одно напрямую зависит от другого». Многие клиенты, по словам Архангельского, хотят овладеть этой технологией не только для того, чтобы все успевать, но и для того, чтобы оставаться в хорошей физической форме.

Если делать большие перерывы в еде или вовсе ничего не есть, это никогда не приведет к похудению, убеждены вегетарианцы: чтобы не полнеть, от еды нужно получать удовольствие.

«Главное правило – не перекусывать», – категорична Елена Щетинина, врач диетолог-эндокринолог клиники PremierMedica. В среднем суточные энергозатраты жителя мегаполиса составляют 1800 ккал, а на долю одного перекуса приходится 5–7% от этого показателя (100–120 ккал) и полнеют, как правило, те люди, у кого их больше, комментирует она. «Сотрудники частенько лукавят, объясняя лишние килограммы заеданием рабочих стрессов, – говорит Щетинина. – Но это дело самоорганизации: уберите со стола печенье, орешки, бутерброды, все то, что в сумме дает больше, чем полноценный обед, и вы увидите результат».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать