Разговор о зарплате на собеседовании должен заводить работодатель

В большинстве случаев так и происходит, отмечают исследователи из HeadHunter
М.Стулов/ Ведомости

Будет правильнее, если первым разговор о зарплате на собеседовании заведет работодатель или рекрутер, так считает 71% представителей 609 компаний, опрошенных сотрудниками HeadHunter в разных городах России в конце ноября - начале декабря текущего года. В большинстве случаев так и происходит, отмечают исследователи: 64% опрошенных работодателей указали, что поднимают тему зарплаты, потому что хотят уточнить ожидания кандидата, а еще 23% сразу называют предлагаемый оклад на данную позицию. Лишь в 11% компаний обычным делом является ситуация, когда соискатель сам говорит, на какой оклад он рассчитывает.

Опрос показал, что слишком высокая зарплата, названная соискателем, не отпугивает 91% работодателей. Лишь 5% признались, что промолчат, но в итоге откажут столь амбициозному кандидату. Судя по результатам опроса, большинство (58%) работодателей не удивляются, когда зарплатные ожидания кандидата, указанные в резюме, при встрече оказываются еще выше: чаще всего это происходит, когда кандидат понимает, что ему предстоит выполнять больший объем работы, чем тот, на который он рассчитывал изначально, считают опрошенные.

"Тот, кто первый спрашивает про деньги, как правило, находится в более выигрышном положении, - рассуждает Михаил Жуков, управляющий директор HeadHunter. - Что касается рекрутера, то он не только должен спросить об ожиданиях кандидата и молча что-то записать себе в блокнот, но и сразу дать ясный ответ: устраивает ли эта сумма компанию. Собеседование – это такие же деловые переговоры, где ценится открытость и уважение к партнеру". А по мнению Анны Буровой, директора по стратегическому развитию персонала ГК «Связной», не принципиально, кто первым заведет об этом разговор. «Ситуация зависит от уровня позиции, - считает она. - Для позиций среднего и нижнего уровня вопрос оплаты - это скорее задача вписаться в штатное расписание и фонд оплаты труда. Для позиций верхнего уровня - это задача купить таланты кандидата по оптимальной цене с учетом, что оценка этих талантов может быть не слишком точной или в условиях конкретной компании они не принесут ожидаемых дивидендов».