Замминистра связи предлагает включить в программу журфака курс "практического медиабизнеса"


Замминистра связи и коммуникаций Алексей Волин в интервью "Известиям" подтвердил свою позицию о том, что журналистика является бизнесом и что владельцы СМИ имеют возможность "заказывать музыку". Так он прокомментировал свое выступление на журфаке МГУ в минувшую субботу на конференции "Журналистика в 2012 году: социальная миссия и профессия". Там он сказал, что студентов надо учить, что после учебы они будут "работать на дядю и дядя будет говорить им, что писать и как писать, а что не писать о тех или иных вещах, и дядя имеет на это право, потому что он им платит".

Волин отметил, что свою точку зрения он высказывает не как представитель министерства, а как эксперт, который 25 лет "профессионально работал в областях, тесно связанных с журналистикой". По его наблюдению, существует "ужасающая разница" между тем, какой представляются журналистика и медиабизнес "нашему академическому сообществу", и тем, что там происходит на самом деле. Волин считает, что пора обратить внимание на этот разрыв. Он также сказал, что "истинно независимое СМИ - это такое СМИ, которое коммерчески успешно" и не зависит от владельца.

Проблемой нынешней подготовки студентов он назвал их завышенные ожидания от профессии и неготовность делать черновую работу, а также неумение погружаться в тему, о которой они пишут.

По словам Волина, Минкомсвязи начинает обсуждение с профильными вузами и Минобрнауки, каким должен быть образовательный стандарт и как именно следует менять подготовку журналистов. Он считает, что в программу обучения должна быть включена экономика медийного бизнеса "с упором на конкретные кейсы, медиаизмерения, вопросы рекламы" и преподавать курс "практического медиабизнеса" должны "люди, которые на кончиках пальцев понимают, о чем они говорят", - главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, главред "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин и руководитель "Известий" Арам Габрелянов.

11 февраля в интервью "РИА Новости" Волин сказал, что спокойно воспринял критику его заявлений. "Я, в общем, пытался объяснить, скажем так, либеральной аудитории при помощи рыночных механизмов, каким образом работает СМИ, а аудитории это не понравилось. Бывает", - сказал замминистра.