Собянин: От объединения школ выигрывают и учителя, и родители, и дети

Объединение школ в Москве позволяет сократить административно-хозяйственный персонал и повысить зарплату педагогам, заявил "Коммерсанту" мэр города Сергей Собянин. По его словам, также учитель в объединенной школе получает возможность полноценной загрузки и не работает "при полупустых классах". По словам мэра, на "относительно небольшой территории" Москвы 4500 различного рода образовательных учреждений, 4500 директоров, 4500 завучей по финансам, 4500 бухгалтеров и "десяток тысяч кассиров", причем в некоторых школах "на учителей выделяли меньше денег, чем на административно-хозяйственный персонал".

Мэр напомнил, что сейчас деньги в школу "идут за учеником" и "чем больше у школы учеников, тем больше денег". Поэтому, по его словам, объединение идет "естественным образом, без какого-то административного нажима" и при этом "выигрывает и педагог, и родители, и учащиеся". Собянин не исключает, что, к примеру, в кадровых решениях при объединении возможна "какая-то кривизна", которую следует индивидуально поправлять. Он также напомнил, что объединения школ не может быть без решения родительского собрания.

В начале июня 2012 г. советник Управления развития организационных механизмов системы образования Людмила Шимкус говорила, что в Москве готовы объединиться 710 школ. Руководитель департамента образования Исаак Калина заявил, что его ведомство имеет право не разрешить объединение и оно пользуется этим правом последние два года. Инициировать слияние департамент не может. По словам чиновника, на объединении бюджет города не экономит ни копейки: финансирование зависит не от количества школ, а от числа учеников.

Летом говорилось, что столичные школы сливают, чтобы «подтянуть» по уровню обучения те учебные заведения, успеваемость в которых ниже. Также в качестве аргумента за слияние приводились жалобы родителей первоклассников на то, что их детям не хватает мест в «хороших» школах, приходится их записывать в «плохие».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать