Статья опубликована в № 3294 от 26.02.2013 под заголовком: Девочки, не ссорьтесь

Ссоры коллег-женщин разрушают коллектив сильнее, чем ссоры мужчин

Ничто так не разрушает коллектив, как офисные склоки между женщинами, выяснили исследователи из канадского Университета Британской Колумбии
Ссоры коллег-женщин разрушают коллектив сильнее, чем ссоры мужчин
PhotoXpress

Что там ссоры женщин с мужчинами! Или конфликт двух мужчин (даже двух боссов)! По пагубности влияния на моральный климат в компании им до ссоры двух женщин – как до Луны! Именно к такому выводу пришли изучавшие конфликты на рабочем месте исследователи Ли Шеппард и Карл Аквино. Они опросили 152 офисных работника. В ходе эксперимента сотрудники должны были рассмотреть три сценария конфликта между двумя менеджерами. Все ситуации были идентичными, различались только имена вымышленных участников: Адам и Стивен, Адам и Сара, Сара и Анна.

Участников попросили оценить, какова вероятность того, что менеджеры помирятся, и как скажется их свара на моральном климате отдела и компании в целом. Респонденты, как мужчины, так и женщины, неизменно отзывались хуже всего о конфликте между двумя женщинами.

У исследователей нет однозначного ответа на вопрос о том, почему именно конфликты между представительницами прекрасного пола воспринимаются так негативно, но кое-какие предположения все-таки есть.

«Подобные ссоры разрушают наши представления о том, какой должна быть идеальная женщина. Мы знаем, что женщины способны быть по-настоящему коварными и жестокими в отношении друг друга. Но мы не думаем, что женщины должны себя так вести. В глубине души мы хотим, чтобы представители прекрасной половины человечества поддерживали друг друга, соответствуя гуманистическому образу, живущему в наших головах», – говорит Шеппард.

Возможно, злую шутку сыграли тут и оскорбительные эпитеты, которыми награждают обычно ссорящихся женщин. Говорят, что они сцепляются как две драные кошки или что у них «синдром пчеломатки». «В языке трудно даже найти похожие выражения для описания конфликта между двумя мужчинами», – замечают исследователи.

Подобные предубеждения могут негативно сказываться на процессе найма и продвижения женщин. Управленцы будут неосознанно избегать ситуаций, когда на выполнение какой-либо задачи надо ангажировать сразу двух женщин, особенно если между ними есть хотя бы тень несогласия.

Женщины также весьма неохотно выступают публично против коллег-женщин, если знают, что за это их осудят, накажут, назовут злой ехидной или пригретой змеей.

Ученые надеются, что исследование побудит менеджеров изменить в лучшую сторону отношение к конфликтам между женщинами на рабочем месте. Возможно, женщины тоже извлекут для себя урок и перестанут выносить на публику свои склоки. «Что до меня, то я бы избежал разжевывания и смакования конфликта с коллегой. Плохие отношения и так привлекут внимание коллектива, вряд ли обсуждения помогут урегулировать конфликт», – говорит Шеппард.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать