Америка нуждается в мужчинах

Гендерный дисбаланс в США приобрел обратный знак: исчезают работники-мужчины

Исторически так сложилось, что в промышленно развитых странах ранее всегда существовал гендерный дисбаланс: женщины подвергались дискриминации. Для искоренения дискриминации сперва надо было легализовать женщин на рынке труда. Затем - установить квоты, увеличивая долю женщин в компаниях. Вскоре проблема стала решаться уже без бюрократического давления: в уважающих себя странах компании, которые стремились привлекать наиболее талантливых сотрудников, стали нанимать женщин прежде всего потому, что увидели в них талантливых работников.

Для роста доли женщин в бизнесе были и иные причины. После Второй мировой работников не хватало. Америка была оклеена плакатами, где женщинам предлагалось, оставаясь доброй матерью и женой, получать высшее образование, приходить на производство и строить собственную карьеру наравне с мужчинами.

В 90-х и нулевых в экономически развитых странах для ликвидации гендерного дисбаланса женщин позвали на руководящие посты крупных компаний. Как вы, вероятно, знаете, государственные законы, призванные увеличит долю женщин в бизнесе, уже есть в некоторых европейских странах, хотя Европарламент и отклонил в прошлом году соответствующий законопроект на уроне ЕС.

В США, где довольно давно озаботились достижением гендерного баланса, складывается прямо противоположная ситуация. Сегодня в Америке исчезают работники-мужчины. Если после Второй мировой трудились 95% работоспособных мужчин, сейчас — только 80%. Места мужчин на рынке труда занимают успешные женщины. Дело в том, что бизнесу нужны специалисты только высокой квалификации - низкоквалифицированный труд давно автоматизировали, а именно женщины в США - более образованны: 60% выпускников колледжей теперь — женщины, 40% - мужчины. Число образованных женщин в бизнесе растет, а мужчин, способных выполнять требуемую работу, продолжает сокращаться.

Поэтому в американских университетах мы теперь открываем специальные мужские курсы, но и этого мало. Заботиться о гендерном балансе нужно со школы. К примеру, в бедных кварталах Детройта сегодня едва ли треть парней получают полное среднее образование. Американским корпорациям необходимо создавать для бедных городских районов специальные программы, чтобы побудить мужчин учиться в школе, закончить ее, а затем - получить ученую степень. По сути, сегодня для мужчин нужны кампании, сходные с теми, что создавались в 60-х, 70-х и 80-х для женщин.