"Рамблер" и SUP Media может возглавить менеджер из Apple

Петр Захаров ранее занимал менеджерские позиции в европейском офисе американской компании, а до 2001 г. работал менеджером по маркетингу Apple IMC Russia
REUTERS/ Stephen Lam

Руководителем компании «Афиша и Рамблер» – SUP Media могут назначить Петра Захарова, рассказали «Ведомостям» несколько сотрудников интернет-компаний и подтвердили два источника, близкие к самой объединенной компании. Назначение состоится, как только завершится сделка по слиянию «Афиши и Рамблера» с SUP Media. Об этой сделке было объявлено в конце марта: владельцы SUP Media и «Афиши Рамблер», Александр Мамут и Владимир Потанин, решили объединить свои интернет-активы в единый холдинг.

До 2001 г. Захаров работал менеджером по маркетингу Apple IMC Russia — компании, которая завозила и продавала устройства Apple в России. Apple IMC руководил Евгений Бутман, который сейчас является партнером Мамута в ритейловом проекте Ideas4retail. C 2001 г. Захаров работал в парижском и лондонском офисах самой Apple, а с 2010 г. возглавлял направление компьютеров и телевизионных продуктов Apple в Европе, Африке, Индии и на Ближнем Востоке. В интервью журналу CRN Захаров рассказывал, что в его обязанности на этой позиции входило взаимодействие с центральным офисом Apple, заводами и разработчиками. В пятницу Захаров не стал комментировать свое возможное назначение.

Это один из самых талантливых российских менеджеров, который когда-то уехал из России, он был первым, которого схантила Apple в нашей стране, говорит гендиректор Pruffi Алена Владимирская. С точки зрения понимания технологий, Интернета это одна из лучших кандидатур для такого проекта, как новый холдинг Мамута - Потанина, считает она. В Apple работают очень жесткие, структурированные менеджеры, говорит предправления IMHO VI Арсен Ревазов. Новому холдингу как раз нужен такой человек, который структурировал бы его бизнес и сделал так, чтобы все сотрудники точно понимали, чем занимаются, добавил он.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к «Интерросу» Потанина, говорили, что в объединенной компании Мамут фактически полностью взял на себя управление бизнесом. Именно Мамут планировал назначить гендиректора, а «Интеррос» – финансового директора. Уже в начале апреля обе кандидатуры были определены. Кроме того, Мамут обязался через три года выкупить долю «Интерроса» в новом холдинге, если Потанин захочет выйти из бизнеса (например, его не устроит капитализация), говорили собеседники «Ведомостей». Именно из-за такого опциона и того, что Мамут готов взять на себя ответственность за проект, Потанин согласился на равные доли в проекте, хотя стоимость «Афиша и Рамблер» явно выше, чем SUP Media, объяснял источник, близкий к «Интерросу». Мамут пообещал, что объединенная компания станет третьей по аудитории в Рунете.