Статья опубликована в № 3665 от 02.09.2014 под заголовком: Киберугроза бабушке и внукам

Что для карьеры важнее - творческое или профессиональное развитие

Когда человек учится только тому, что касается его работы, он перестает мыслить творчески. Уверенные в этом работодатели предлагают своим подчиненным тренинги на все случаи жизни
А. Таранин
Эффект репейника. Иван Канардов

руководитель отдела кадрового консалтинга Molga Consulting. «Необычные тренинги могут способствовать получению дополнительной прибыли, ведь большинство идей рождаются при соединении различных технологий и подходов. Например, знаменитая застежка-липучка - это соединение свойства пуговицы и репейника. Лекция по нейробиологии от известного эксперта вряд ли стоит больше 100 000 руб., но, даже если у одного сотрудника родится идея какой-нибудь дополнительной функции к той или иной IT-разработке, компания сможет заработать на этом миллионы».

Стив Джобс, бросив после шести месяцев обучения один из самых дорогих в Америке частных университетов - Рид-колледж в Портленде (штат Орегон), с разрешения деканата продолжал целый год бесплатно посещать творческие занятия, которые ему были по-настоящему интересны, в том числе курсы каллиграфии. Позже он говорил: «Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга (измененный интервал между некоторыми буквами слова) и интерлиньяжа (междустрочный пробел). А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще».

Школа для аудитора

Невозможно развивать бизнес, работать с людьми, продвигать идеи, включаться в сложные проекты и вести за собой коллег, будучи сухарем - человек должен быть интересной личностью и обладать широким кругозором, такой тезис выдвинула для себя компания КПМГ и в прошлом году организовала для своих сотрудников неделю знаний, которая, как у школьников, началась в сентябре. «Любой человек от стажера до партнера волен был выбирать любое мероприятие - мастер-классы, лекции, семинары - и регистрироваться на него», - рассказывает Вера Стародубцева, руководитель отдела обучения и развития КПМГ. Занятия, по ее словам, касались пяти основных направлений: лидерства, саморазвития, коммуникаций в бизнесе, здорового образа жизни и расширения кругозора. Особенно популярными стали мастер-классы на темы «Профессиональный поиск в интернете», «Управление эмоциями», «Как развивать инновационность», «Убеждающее выступление (дебаты, полемика, спор)», «Экзамены: минимум времени - отличный результат».

После таких творческих занятий удовлетворенность персонала обучением выросла на 8%. Компания выяснила это, проведя внутренний опрос, и решила организовывать подобные недели знаний и впредь. Так, с прошлого года раз в квартал все сотрудники КПМГ получили возможность посещать вечерние мастер-классы и слушать лекции на темы, не имеющие прямого отношения к их работе: о том, как стильно путешествовать налегке, как вырабатывать в себе здоровые привычки, о пользе медитации. А со следующего понедельника здесь снова начнется неделя знаний.

Антивирус в пересказе

«Большинство наших сотрудников принадлежат к поколению Y - это люди, которые живут не только работой, но стремятся быть универсальными и интересуются всем новым», - поясняет замысел компании Стародубцева.

«В компании нужно создавать такую атмосферу, чтобы людям было комфортно и интересно не только решать свои непосредственные рабочие задачи, но и общаться друг с другом», - считают в «Лаборатории Касперского». Там время от времени для сотрудников устраивают лекции на темы, не имеющие никакого отношения к программированию и информационной безопасности. Например, последняя касалась нейробиологии. «Цель таких мероприятий - пропагандировать особый взгляд на науку, помогать сотрудникам поддерживать исследовательский драйв и находить новые идеи из смежных областей», - пояснили в пресс-службе компании.

Здесь также проводят медицинские семинары, на которых приглашенные медики рассказывают о тех или иных проблемах, связанных со здоровьем, и учат людей, как действовать в конкретной экстренной ситуации.

Помимо этого в «Лаборатории Касперского» действует программа технологических лекций Education, цель которых сделать так, чтобы каждый сотрудник вне зависимости от того, в каком департаменте он работает, хорошо ориентировался в вопросах, связанных с деятельностью компании. На этих встречах эксперты простым и доступным языком объясняют друг другу, чем они занимаются. Предполагается, что после лекции каждый ее участник может прийти домой и объяснить бабушке или ребенку, что такое киберугроза и как разрабатывается антивирусное программное обеспечение.

Фобии не пройдут

С помощью некоторых тренингов работодатели пытаются помочь сотрудникам не только расширить кругозор, но и побороть в себе разного рода боязни, например аэрофобию.

В центре «Летаем без страха», который был создан в 2008 г. пилотом и авиационным психологом Алексеем Гервашом, с корпоративными клиентами работают по двум схемам: бесплатной и платной. В первом случае крупная компания на своей площадке организует для сотрудников встречу-лекцию. После этого те, кто понимает, что им необходимо решить данную проблему, обращаются к специализированным психологам и психотерапевтам центра самостоятельно. Во втором - работодатель отправляет сотрудников к поставщику услуг на корпоративный курс. Обычно группа составляет 5-8 человек. Очные групповые и индивидуальные программы рассчитаны на три дня. Это в том случае, если у клиента отсутствуют сопутствующие психические расстройства, например клаустрофобия, панические атаки и т. п. Для топ-менеджеров, как правило, проводят индивидуальные программы, для часто летающих - групповые.

«С 2008 г. более 6000 человек из числа наших клиентов избавились от страха полета, - рассказывает Михаил Смирнов, управляющий партнер, директор по маркетингу и развитию центра. - Опрос, который мы проводили в этом году, показал, что только у 3-4% людей, прошедших наши курсы, возникла потребность в дополнительной работе с фобией или, по их словам, не произошло положительного изменения, т. е. результат не был получен».

Гуманитарная миссия

«Уже давно замечено, что людей не сильно мотивируют цели и тренинги, направленные, скажем, на увеличение продаж на 3%, - говорит Михаил Хомич, руководитель ассоциации менторов бизнес-школы «Сколково». - Именно поэтому крайне важно установить человеческую связь между компанией и сотрудником. Показать, что проблемы типа аэрофобии, или желание выучить язык, или знания о дресс-коде - не просто глупости сотрудников, а их обычные потребности, которые могут быть удовлетворены работодателем». Хомич сам ведет занятия, на которых он рассказывает о восхождении на горы и о триатлоне. По его словам, это поднимает мотивацию больше любых профильных тренингов.

«Возможность непрофильного обучения может быть дополнительной мотивацией, - замечает Иван Канардов, руководитель отдела кадрового консалтинга Molga Consulting. - Например, компания не сама решает, а проводит внутренний опрос, какой тренинг хотели бы пройти сотрудники. Тот из них, который наберет большее число голосов, и проведут за счет работодателя, даже если это курс по вышиванию крестиком».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать