Гендиректор Prestigio Юрий Антошкин покинул компанию

За время его правления выручка IT-компании выросла в 30 раз
А.Махонин/ Ведомости

О том, что топ-менеджер Presitgio оставил свой пост 30 сентября, «Ведомостям» рассказал знакомый Антошкина, сам он это подтвердил. Кто станет новым гендиректором компании, он не сказал. Сам Антошкин планирует участвовать в одном из европейских стартапов.

Prestigio на 100% принадлежит восточно-европейскому IT-дистрибутору Asbis Enterprizes и специализируется на выпуске портативной электроники. Продукция Prestigio сейчас экспортируется в 85 стран мира, в том числе в такие регионы, как Латинская Америка, Африка и Австралия. C момента прихода Антошкина в Prestigio в 2006 г. по 2013 г. выручка компания выросла с $15 млн до $465 млн, утверждает знакомый с ним человек. В 2013 г. выручка брендов электроники, принадлежащих Asbis - Prestigio и Canyon, - составила $467 млн, увеличившись по сравнению с 2012 г. на 197,6%, следует из отчетности дистрибутора.

Антошкину удалось наладить не только дистрибуцию Prestigio во многие страны мира, но и сотрудничество с крупнейшими российскими электронными ритейлерами («Евросеть», «Эльдорадо», «М.видео» и другие), отмечает коммерческий директор компании-партнера Presitigio «Навител» Данил Жариков. До этого подобных соглашений у Prestigio не было, добавляет он. По его словам, Антошкину удалось успешно запустить несколько продуктовых направлений Prestigio, среди которых смартфоны, видеорегистраторы, планшеты и, в первую очередь, автонавигаторы. В этом сегменте Prestigio занимает сильные позиции в России, эта продукция также хорошо представлена в Восточной Европе, например в Польше, Чехии, Болгарии, считает Жариков.

В России Prestigio известна в первую очередь как производителей спутниковых автонавигаторов и планшетов. По данным Smartmarketing, в 2011 г. она заняла первое место в России по продажам GPS-навигаторов, ее доля в натуральном выражении составила 28,5%. Согласно материалам GfK (их подлинность ранее подтвердили «Ведомостям» источники, близкие к компаниям - партнерам GfK), в марте 2013 г. Prestigio впервые вышла на 3-е место по продажам планшетов в крупнейших российских розничных сетях. На ее долю пришлось 10% продаж этих устройств. Prestigio обошла тайваньский Asus, доля которого в мартовских продажах составила 5%, а месяцем раньше их доли сравнялись: на каждого пришлось по 6% продаж. В марте 2012 г. Prestigio занимала менее 2% российского рынка планшетов.

Антошкин, по сути, превратил Prestigio в крупный международный бренд портативной электроники, выстраивал с нуля многие бизнес-процессы в компании, отношения с партнерами, клиентами и поставщиками, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Найти человека, который смог бы в такой ситуации так же эффективно управлять компанией и поддерживать бренд, будет крайне сложно, считает он.