Mail.Ru запускает благотворительный сервис для бизнеса

Каждый второй сотрудник готов заняться благотворительностью при поддержке своей компании
А.Махонин/ Ведомости

Онлайн-сервис для добрых дел «Добро Mail.Ru» был запущен в августе 2013 г. На портале аккумулированы проекты десятков российских благотворительных фондов, прошедших предварительную репутационную проверку, а затем проверку юридической службы и службы безопасности Mail.Ru Group.

35 000 человек за это время собрали более 10 млн руб., поддержав 91 проект от 73 благотворительных фондов. Именно на участие частных лиц в благотворительности изначально и был рассчитан сервис.

Но результаты совместного исследования Mail.Ru и ВЦИОМа, показали, насколько людям для вовлечения в благотворительность важна поддержка работодателя. Это подтолкнуло «Добро» придумать сервис специально для бизнеса.

«Поддержать своих сотрудников в стремлении делать добро», - говорит Алекcандра Бaбкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru».

У каждой компании-участника на портале появится свой раздел в корпоративных цветах. Здесь же будет собираться статистика по активности сотрудников. Компании быстро и в наглядной форме смогут получать информацию, какие проекты вызывают наибольший отклик сотрудников и, ориентируясь в том числе и на эту информацию, строить благотворительную деятельность.

«Уровень недоверия фондам достаточно высок. Компаниям важно разобраться, с какими благотворительными организациями стоить работать, чтобы предлагать своим сотрудникам помогать лучшим фондам страны, честным и проверенным. Мы совершенно бесплатно дадим эту информацию, - подчеркивает Бабкина. - Мы помогаем компаниям научить сотрудников умной благотворительности».

В кризис, по ее словам, это как минимум позволит сократить временные затраты на поиск и оценку НКО. Проект не обязывает сотрудников делать регулярные пожертвования, но при этом участие в благотворительности становится социально одобряемым в компании, где работает человек

Новый сервис позволяет компаниям поощрять и отмечать сотрудников, участвующих в благотворительности. Вариантов наград много. В частности, в Mail.Ru Group, по словам Бабкиной, придумали симпатичные бейджи для интранета, который виден всем коллегам.

«Люди видят бейджи и задумываются о том, чтобы тоже помочь», - считает Бабкина. Размер пожертвований при этом значения не имеет.

Новую модель в течение двух месяцев уже отработали с компанией NETBYNET. За это время 190 сотрудников NETBYNET по всей России награждены бейджем «Помогаю на Добре».

«Все начиналось как эксперимент, но впоследствии нам удалось создать внутри компании сообщество единомышленников, объединенных одной идеей. Коллеги охотнее взаимодействуют друг с другом, когда видят на портале знак «Помогаю на Добре. Это объединяет сотрудников, которые работают в филиалах компаний в разных регионах России», - рассказывает Андрей Батанов, гендиректор ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг»

73% опрошенных сотрудников компании NETBYNET отмечают, что поддержка работодателя очень важна, она поможет им чаще заниматься благотворительностью.