SMM-менеджер в Омске зарабатывает вдвое меньше, чем в Москве

В агентствах специалистов по маркетингу в социальных медиа ценят выше, чем в компаниях
В агентствах специалистов по маркетингу в социальных медиа ценят больше, чем в компаниях/ С.Портер/ Ведомости

Начальные требования к претендентам на позицию SMM-менеджера сравнительно невелики, замечают исследователи: необходимо знать основные понятия интернет-рекламы, быть знакомым с принципами продвижения в социальных сетях. Желательно иметь хотя бы неполное высшее образование. В любом случае потребуется опыт ведения блогов, сообществ или групп в социальных сетях, хотя бы своих собственных. Зарплатные предложения при условии полного рабочего дня в Москве начинаются от 30 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 25 000 руб.

В Москве средняя заработная плата SMM-менеджера составляет в агентствах 55 000 руб., а в компаниях - 50 000 руб. Это почти вдвое выше, чем в Омске (27 000 и 30 000 соответственно). На втором месте по уровню зарплат - Санкт-Петербург (45 000 и 40 000 руб. соответственно, а на третьем - Уфа (30 000 и 28 000 соответственно).

Кандидатам, имеющим навыки копирайтинга, опыт проведения рекламных кампаний в социальных сетях и работающим в сфере маркетинга, рекламы или интернет-продвижения не менее года, открыт доступ в следующий зарплатный диапазон. В Москве он составляет 35 000-40 000 руб., в Санкт-Петербурге – 30 000-33 000 руб.

Третий зарплатный диапазон предполагает более серьезные требования к кандидатам: законченное высшее образование (желательно в области журналистики, маркетинга, PR, рекламы), знание основ SEO-оптимизации, владение инструментами веб-аналитики, навыки медиапланирования, а также опыт ведения SMM-проектов не менее двух лет.

В третьем диапазоне начинает проявляться различие между зарплатными предложениями в компаниях и агентствах. Во втором случае уже сейчас можно заработать немного больше за счет количества проектов, который делает SMM-менеджер одновременно. В Москве предложения агентств в этом зарплатном диапазоне достигают 60 000 руб., в Санкт-Петербурге – 50 000 руб.

Максимальные зарплатные предложения получают кандидаты, обладающие опытом применения различных SMM-инструментов и опытом ведения SMM-проектов от трех лет. Преимуществом может стать знание английского языка на разговорном или свободном уровне и опыт коммерциализации проектов в социальных сетях. Максимальные предложения в Москве достигают 90 000 руб., в Санкт-Петербурге – 70 000 руб. Указанный потолок является условным: в особых случаях реальная зарплата может быть выше как на агентской, так и на клиентской стороне.