Статья опубликована в № 3848 от 09.06.2015 под заголовком: Благородные причины уйти

Сотрудники увольняются по возвышенным соображениям

Работодатели опасаются нанимать людей, помешанных на бренде
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Довольно большая доля сотрудников готова в любой момент уволиться со своего предприятия, по данным исследования «Экопси консалтинга». В 2014 г. компания опросила 47 743 человека из 229 компаний. Как выяснилось, чаще всего сотрудники разочаровываются в компании в первые три года работы. В категории проработавших 1–3 года доля уволившихся наиболее высока (11%), из тех, кто проработал меньше года, увольняется гораздо меньше – около 9%, а из сотрудников со стажем больше пяти лет – еще меньше, 8%. Основная причина желания уволиться – отсутствие гордости за собственную компанию.

Уже в течение первых трех лет сотруднику становится ясно, готов ли он пойти работать в ущерб собственным амбициям и трудиться на благо работодателя. «Первый год – аванс ожиданий. Сотрудник рад новой работе, он старается не замечать минусов и сложностей», – поясняет руководитель практики «Социология бизнеса» компании «Экопси консалтинг» Андрей Онучин. Первое разочарование настигает приблизительно через год. По словам Онучина, примерно в этот период большинство сотрудников сопоставляют собственные представления и реальность существования компании, ставя вопрос, готов ли он остаться в ней на длительный срок. По данным исследования, после первого года 7% респондентов не испытывают уважения к своей компании и не рекомендуют ее в качестве хорошего работодателя. После трех лет этот показатель вырастает до 11%. Через пять лет число тех, кто потерял гордость за работодателя, увеличивается до 12%.

Женщины терпят

12% мужчин, по данным исследования, готовы уйти из компании в любой момент
8% женщин готовы хлопнуть дверью – гораздо меньше, чем мужчин

Разочарование в компании как основную причину увольнения указывают специалисты, которые одержимы работой в крупной известной компании. По словам руководителя карьерного направления HeadHunter Марины Хадиной, сотрудников часто вводит в заблуждение известный бренд, а о том, что в компании «соковыжималка» и бюрократия, они узнают лишь изнутри. В свою очередь, работодатель также старается выявить кандидатов, одержимых брендом, и проводит несколько этапов оценки соискателя на собеседовании.

Но, бесспорно, самая популярная причина увольнения – эмоциональное выгорание. Первые признаки, говорят эксперты, могут проявиться очень быстро – после года работы, однако чаще всего выгорание настигает работников гораздо позже, через пять лет стажа. Из-за эмоционального выгорания чаще всего хлопают дверью специалисты (11%), а затем руководители (8%). «У специалистов более рутинная и однообразная работа, – поясняет Онучин. – Работа руководителей более многозадачная и разнообразная, в ней есть поле для маневра». Из-за переключения между разными видами деятельности управленцы менее склонны к быстрому уходу. В отличие от узких специалистов им гораздо меньше приходится растрачиваться эмоционально.

Но сотрудники готовы хлопнуть дверью не только по высоким соображениям. Те, кто увольняется, не проработав и года, чаще недовольны доходом и условиями труда. «В нашей культуре не принято заранее четко проговаривать все детали. Поэтому из-за скромности сотрудники только на месте узнают об условиях работы, терпят пару месяцев и уходят», – считает Хадина. Молодые люди также уходят из-за «отсутствия интереса к работе» и «низкой мотивации».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more