Статья опубликована в № 3848 от 09.06.2015 под заголовком: Благородные причины уйти

Сотрудники увольняются по возвышенным соображениям

Работодатели опасаются нанимать людей, помешанных на бренде

Довольно большая доля сотрудников готова в любой момент уволиться со своего предприятия, по данным исследования «Экопси консалтинга». В 2014 г. компания опросила 47 743 человека из 229 компаний. Как выяснилось, чаще всего сотрудники разочаровываются в компании в первые три года работы. В категории проработавших 1–3 года доля уволившихся наиболее высока (11%), из тех, кто проработал меньше года, увольняется гораздо меньше – около 9%, а из сотрудников со стажем больше пяти лет – еще меньше, 8%. Основная причина желания уволиться – отсутствие гордости за собственную компанию.

Уже в течение первых трех лет сотруднику становится ясно, готов ли он пойти работать в ущерб собственным амбициям и трудиться на благо работодателя. «Первый год – аванс ожиданий. Сотрудник рад новой работе, он старается не замечать минусов и сложностей», – поясняет руководитель практики «Социология бизнеса» компании «Экопси консалтинг» Андрей Онучин. Первое разочарование настигает приблизительно через год. По словам Онучина, примерно в этот период большинство сотрудников сопоставляют собственные представления и реальность существования компании, ставя вопрос, готов ли он остаться в ней на длительный срок. По данным исследования, после первого года 7% респондентов не испытывают уважения к своей компании и не рекомендуют ее в качестве хорошего работодателя. После трех лет этот показатель вырастает до 11%. Через пять лет число тех, кто потерял гордость за работодателя, увеличивается до 12%.

Женщины терпят

12% мужчин, по данным исследования, готовы уйти из компании в любой момент
8% женщин готовы хлопнуть дверью – гораздо меньше, чем мужчин

Разочарование в компании как основную причину увольнения указывают специалисты, которые одержимы работой в крупной известной компании. По словам руководителя карьерного направления HeadHunter Марины Хадиной, сотрудников часто вводит в заблуждение известный бренд, а о том, что в компании «соковыжималка» и бюрократия, они узнают лишь изнутри. В свою очередь, работодатель также старается выявить кандидатов, одержимых брендом, и проводит несколько этапов оценки соискателя на собеседовании.

Но, бесспорно, самая популярная причина увольнения – эмоциональное выгорание. Первые признаки, говорят эксперты, могут проявиться очень быстро – после года работы, однако чаще всего выгорание настигает работников гораздо позже, через пять лет стажа. Из-за эмоционального выгорания чаще всего хлопают дверью специалисты (11%), а затем руководители (8%). «У специалистов более рутинная и однообразная работа, – поясняет Онучин. – Работа руководителей более многозадачная и разнообразная, в ней есть поле для маневра». Из-за переключения между разными видами деятельности управленцы менее склонны к быстрому уходу. В отличие от узких специалистов им гораздо меньше приходится растрачиваться эмоционально.

Но сотрудники готовы хлопнуть дверью не только по высоким соображениям. Те, кто увольняется, не проработав и года, чаще недовольны доходом и условиями труда. «В нашей культуре не принято заранее четко проговаривать все детали. Поэтому из-за скромности сотрудники только на месте узнают об условиях работы, терпят пару месяцев и уходят», – считает Хадина. Молодые люди также уходят из-за «отсутствия интереса к работе» и «низкой мотивации».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать