Статья опубликована в № 3969 от 27.11.2015 под заголовком: Африка мобилизуется

Основанный мигрантом из Бенина стартап набрал 55 млн клиентов

Ему помог подняться бум мобильных платежей в Африке

Тридцать сотрудников MFS Africa облегчили миллионам африканцев денежные переводы в другие страны. Основанный в 2009 г. стартап стал первым на континенте оператором денежных переводов. С ним работают крупнейшие телекоммуникационные компании, насчитывающие вкупе более 500 млн абонентов. Мобильные переводы – быстро растущий рынок. Многим африканцам, странствующим по континенту в поисках работы, необходимо переводить деньги домой максимально быстрым и легким способом.

MFS Africa не требует владеть продвинутым смартфоном. Все, что нужно, – завести счет у своего оператора. Среди партнеров MFS Africa – африканский телекоммуникационный гигант MTN Group, «дочки» Vodafone, индийская телекоммуникационная компания Bharti Airtel и многие другие. Перевод делается с помощью пин-кода на счет абонента любого из операторов-партнеров. Также можно перевести деньги в Африку из офисов служб денежных переводов в Европе.

В системе MFS Africa зарегистрировано 55 млн жителей 17 африканских стран. Год назад их было всего 20 млн. А к середине следующего года MFS Africa рассчитывает обслуживать 100 млн человек. За одну транзакцию компания получает около 30 центов. Средняя сумма перевода – около $80. Часто приходится конвертировать валюту, за что ряд мобильных операторов взимает дополнительную плату. Иногда часть ее перепадает и MFS Africa. В следующем году ее бизнес должен выйти на прибыльность.

Рынок переводов

По оценкам Всемирного банка, объем трансграничных денежных переводов в Центральной и Западной Африке в 2014 г. вырос на 2,2% до $32,9 млрд. В предыдущие два года средний рост был вдвое ниже. А в 2015–2017 гг., прогнозирует банк, объем переводов будет увеличиваться в среднем на 2,7% ежегодно.

Старший менеджер Международной ассоциации мобильных операторов (GSMA) Николас Вонсрон рассказывает, что MFS Africa – лидер рынка мобильных переводов на континенте. Ее ближайший конкурент – HomeSend, совместное предприятие MasterCard, провайдера BICS и финансового сервиса eServGlobal. Успехи MFS Africa помогают ЮАР стать инновационным центром континента в сфере мобильных платежей. По данным 2014 г., к югу от Сахары работает более половины от 255 сервисов мобильных переводов. В конце прошлого года ежемесячно через них проводили около $10 млрд, подсчитала GSMA.

Основатель и гендиректор MFS Africa Дейр Окуджу сделал себе имя 10 лет назад, когда отвечал за развитие мобильных платежей MTN в Африке и на Ближнем Востоке. Он уверяет, что его детище рассчитывает на бурный рост. «С помощью мобильных переводов люди пересылают сумасшедшие суммы», – Окуджу знает это не понаслышке, он сам – трудовой мигрант, некогда покинувший родной Бенин.

Серинье Диум, возглавляющий направление мобильных финансовых услуг в MTN, говорит, что партнерство с MFS Africa поможет телекоммуникационному оператору снизить комиссию за перевод до 3% и даже меньше. Сотрудничество с MTN стало важной вехой для бизнеса MFS Africa. После этого компания подписала контракт с французским гигантом Orange. «Наше преимущество – мы местные, африканцы, и говорим по-французски», – подшучивает Окуджу. Затем ее партнером стала Airtel. А потом пришла и Vodafone – через «дочек». Нынешняя идея Окуджу – использовать технологии с вводом пин-кода для подтверждения личности для голосования.

WSJ, 19.11.2015, Антон Осипов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать