Статья опубликована в № 4077 от 19.05.2016 под заголовком: Топ-менеджеры пеняют на погоду

Топ-менеджеры пеняют на погоду

Они изобретают массу отговорок, чтобы объяснить слабые финансовые результаты инвесторам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Несмотря на грядущий День святого Валентина, у службы доставки цветов пессимистичный прогноз продаж. Праздничный день выпал на воскресенье, а это всегда проблемный день недели для бизнеса, рассказал Роберт Апатофф, гендиректор компании FTD, которая занимается доставкой цветов. По его словам, по воскресеньям потребители предпочитают покупать цветы лично, а не заказывать доставку через интернет.

В прошлом году Апатофф обосновал плохие продажи на День святого Валентина тем, что это была суббота. Выручка компании сокращается уже четвертый квартал подряд. В качестве причин снижения продаж Апатофф также указывал футбольный чемпионат Super Bowl, состоявшийся позднее обычного срока, внутрипартийные выборы и День президентов США.

Но FTD не единственная компания, объясняющая слабость результатов неудачным временем, плохой погодой или терроризмом. Руководители компаний и финансовые директора зачастую отвечают на острые вопросы так, чтобы не вызвать беспокойство у инвесторов, говорит исполнительный директор The Council of Institutional Investors Эми Боррус: «Если доходы не оправдывают ожиданий, компании обычно обосновывают это случайными факторами».

Нефть виновата

Излюбленная отговорка топ-менеджеров – падение цен на нефть. Генеральный директор сети магазинов мебели Restoration Hardware Holdings Гари Фридман заявлял, что главными причинами ослабления спроса на мебель во Флориде, Техасе и Канаде являются низкие цены на энергоносители и валютный курс. По словам Фридмана, в первом полугодии 2015 г. из-за снижения цен на нефть доходы компании сократились на 2 процентных пункта, а к марту 2016 г. компания недосчиталась уже 6% выручки.

Менеджменту свойственно представлять себя в выгодном свете. Но события, которые компании приводят в качестве обоснований, иногда не являются существенными для бизнеса, отмечает президент Better Markets Деннис Келлехер: «Они могут акцентировать внимание инвесторов на ненастной погоде и не упомянуть главные причины, такие как проблемы с поставками».

Топ-менеджеры объясняют результаты внешними причинами, потому что опасаются дать козыри конкурентам, назвав реальные – например, просчеты в маркетинге, считает директор The Corporate Governance Institute Лори Райан. По ее словам, в подавляющем большинстве случаев слабые финансовые показатели компаний объясняются внутренними причинами.

Топ-менеджеры любят связывать слабые показатели с капризами погоды. Финансовый директор сети ресторанов Del Taco Restaurants Стивен Брейк сказал, что на результатах I квартала сказались последствия климатического эффекта «Эль Ниньо». А вот у Лоренса Робертса, финансового директора сети ресторанов El Pollo Loco, другое отношение: «Нам не в чем упрекнуть погоду. У нас она очень хорошая».

В мае 2015 г. тогдашнего гендиректора Home Capital Group Джеральда Солоуэя инвесторы спрашивали о причинах резкого сокращения ипотечных операций. Виновата суровая зима в сочетании с макроэкономической неопределенностью, ответил он. Во время снежных бурь люди не склонны продавать и покупать недвижимость, пояснил Солоуэй. Но в июле компания заявила, что прекратила отношения с рядом ипотечных брокеров, что привело к сокращению ипотечных операций в I и II кварталах. Это настоящее объяснение.

Перевела Екатерина Кравченко

Читать ещё
Preloader more