Статья опубликована в № 4136 от 11.08.2016 под заголовком: Walmart меняет рабочий график

Walmart меняет систему планирования рабочего графика персонала

Это один из множества проектов ритейлера по повышению эффективности управления магазинами

Сеть розничных магазинов Walmart тестирует новую систему планирования занятости сотрудников супермаркетов. Она будет заранее извещать персонал о предстоящих сменах. Таким образом ритейлер хочет снизить недовольство сотрудников непредсказуемостью графиков и при этом не увеличивать фонд оплаты труда.

Walmart является крупнейшим частным работодателем в США – в компании трудится 1,5 млн человек. Новая система планирования рабочего времени будет опробована примерно в 650 супермаркетах и в случае успеха внедрена во всех 4600 магазинах ритейлера в Соединенных Штатах, рассказал вице-президент Walmart Марк Ибботсон.

Крупнейший ритейлер мира

Walmart основана в 1962 г. Сэмом Уолтоном, его семья и сейчас является основным владельцем сети. Сеть насчитывает 11 500 магазинов и 2,3 млн человек персонала. Выручка компании в 2015 финансовом году составила $485 млрд против $476 млрд годом ранее.

Новая система – это программное обеспечение, которое дает менеджерам и персоналу информацию о свободных, неукомплектованных сменах и изменениях графика в режиме реального времени. Благодаря новой системе некоторые сотрудники магазинов (как с полной, так и с частичной занятостью) смогут составлять расписание на полгода вперед. Большинство же сотрудников ритейлера по-прежнему будут получать уведомления о расписании рабочих смен за три недели. По словам Ибботсона, говорить о том, сколько сотрудников перейдут на полугодовое планирование занятости, пока преждевременно.

Цель внедрения новой системы – дать сотрудникам больше возможности влиять на собственный рабочий график, а менеджеров снабжать более достоверной информацией о том, кто и когда может выйти на смену. Таким образом эффективность управления персоналом магазина повышается, рассказал Ибботсон.

В отличие от многих других ритейлеров Walmart не практикует вызова работников на смену телефонным звонком, когда сотрудники узнают о том, нужно ли им сегодня выходить на работу, по телефону незадолго до выхода из дома. Но проблема уже существующей в компании системы планирования в ее неточности: сотрудники Walmart опасаются называть узкие диапазоны времени, когда они готовы выйти на работу, поскольку боятся не получить нужного количества смен. Интервалы, которые они указывают, очень широки, и получается, что менеджеры назначают сотрудникам смены, а сотрудникам это время неудобно, объясняет Дэн Шладеман, соруководитель Our Walmart, инициативной группы, защищающей интересы сотрудников ритейлера.

Новая система планирования рабочего графика – только часть изменений, которые проводит Walmart, чтобы повысить качество обслуживания покупателей и эффективность управления магазинами. Сейчас ритейлеры сталкиваются со множеством проблем в управлении персоналом. Речь идет о росте фондов оплаты труда и новых требованиях к квалификации сотрудников из-за увеличения числа онлайн-покупателей.

Новая система Walmart пока будет работать в тестовом режиме. По словам представителя сети, корпорация будет собирать отзывы менеджеров и сотрудников о работе новой системы.

Примеру Walmart могут последовать и другие представители отрасли. Так уже случалось, например, в 2014 г., когда вслед за Walmart минимальную зарплату сотрудников магазинов были вынуждены поднять сети Target, Costco и другие ритейлеры.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать