Статья опубликована в № 4258 от 08.02.2017 под заголовком: Начальники идут в кампусы

Гендиректоры стали проводить больше времени в кампусах

Директора Ford, Home Depot и Cargill лично приглашают выпускников на работу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Технологические компании стали самым привлекательным местом работы для большинства выпускников колледжей университетов США. Фирмам из других отраслей приходится прилагать усилия, чтобы привлечь молодых специалистов, и их топ-менеджеры стали чаще приезжать в кампусы, чтобы лично пригласить студентов на работу.

В этом году компания Land O’Lakes планирует нанять на работу 80 выпускников университетов и бизнес-школ. Гендиректор Land O’Lakes Крис Полицинский считает отсутствие у студентов интереса к работе в пищевых и сельскохозяйственных компаниях чисто маркетинговым просчетом. Он посещает кампусы университетов один-два раза в месяц, участвует в обсуждении кейсов и ведет непринужденные беседы с небольшими группами студентов. «Когда я начинал карьеру, в компаниях была строгая иерархия. Своего генерального директора я видел раз в год, когда он выступал с очередным посланием к компании», – вспоминает Полицинский. Теперь же молодые специалисты ждут регулярного личного общения с руководителями. Согласно одному из рейтингов Forbes, Cargill является крупнейшей частной компанией в США, но ее гендиректор Дэвид Макленнан признает, что ее название известно не всем, особенно сейчас, когда самыми привлекательными работодателями стали технологические компании. Макленнан проводил собеседования со студентами программ MBA и встречался за ланчем с кандидатами, получившими предложения о работе. Он появлялся в офисе по выходным во время мероприятий для новых сотрудников.

Студенты бизнес-школ хотят знать больше об этике и ценностях потенциального работодателя, поэтому Макленнан рассказывает им о встречах с сельскими фермерами в Африке и намеренно не говорит о Cargill как об аграрном бизнесе. Десять лет назад соискателей интересовало только, когда начинать работать и сколько им будут платить, вспоминает он.

Лиз Спенс, 30-летняя сотрудница подразделения корпоративной стратегии и развития Cargill, получила пять предложений о работе еще до того, как получила в Duke University две степени магистра – в сфере бизнеса и экологии. Она читала о программах рационального использования природных ресурсов в Cargill, но именно беседа с Макленнаном за чашкой кофе убедила ее, что компания разделяет ее ценности.

Не царское дело

Гендиректор Cvent Раджив Аггарваль вспоминает, как однажды позвонил студенту, чтобы пригласить его на собеседование, и услышал в ответ: «Если вы такая великая компания, почему мне звонит ее генеральный директор?»

Директор по карьерным вопросам Ross School of Business Мичиганского университета Дэмиен Зикакис говорит, что визит в кампус генеральных директоров компаний всегда привлекает повышенное внимание студентов. Среди прочих кампусы Ross посещали Марк Филдс из Ford Motor и Крейг Менир из Home Depot.

По оценкам представителя Cargill, предложения о работе приняло большинство кандидатов, с которыми Макленнан лично встречался за последний год.

Когда-то гендиректор Cvent Раджив Аггарваль посещал по 10 университетов в год, выступая с лекциями о предпринимательстве и проводя собеседования со студентами, но по мере роста компании ему пришлось сократить посещения кампусов. Однако в этом году Аггарваль вновь планирует посвятить встречам с молодыми специалистами около 50 часов. «Идет война за таланты. А генеральный директор должен быть лучшим продавцом своей компании», – говорит он.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more