Статья опубликована в № 4468 от 11.12.2017 под заголовком: Три вопроса большого босса

Три вопроса, которые помогут узнать всю правду о компании

Чем выше должность руководителя, тем труднее ему понять, что же на самом деле происходит в компании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Плохие новости начальнику высшего звена подают только в выгодном свете – если вообще о них сообщают. Как услышать правду о том, что происходит во всех подразделениях организации? Чтобы оставаться в контакте с реальностью и быть хорошим руководителем, нужно задать три простых вопроса.

Выйдите из своего кабинета и спросите: «Чем я могу вам помочь?» Даг Конант в свою бытность генеральным директором Campbell Soup Company знал, что, если он хочет изменить культуру компании в лучшую сторону, он должен задать простой вопрос: «Чем я могу вам помочь?» Конант постоянно спрашивал об этом сотрудников, поставщиков и клиентов и требовал, чтобы каждый из его менеджеров делал то же самое. Конант считал: если лидер хочет, чтобы персонал и покупатели интересовались насущными проблемами компании, ему следует демонстрировать, что его заботят их проблемы.

Услышав этот вопрос, люди понимали, что Конанту не все равно, у него высокие ожидания и он действительно поможет решить проблемы и преодолеть трудности, выделит дополнительные ресурсы. Ему приходилось общаться с тысячами людей, но удавалось выстраивать доверительные отношения, мотивировать и доносить до всех членов коллектива свою идею реформ в Campbell Soup. Он сумел остановить падение стоимости акций, повысить вовлеченность персонала и улучшить финансовые результаты организации.

Придите в отделы, работающие с клиентами, и спросите: «А почему мы делаем это именно так?» Марк Маккензи, гендиректор Senior Care Centers, большой компании, предоставляющей квалифицированный уход за больными в Техасе, часто спрашивает: «А почему мы делаем это именно так?» Он задает этот вопрос не для того, чтобы критиковать. Он знает, что по мере роста компании – а она растет очень быстро – ей понадобятся новые системы и структуры и все это надо организовать так, чтобы продолжать предоставлять пациентам уход наивысшего качества. Маккензи создает культуру, в которой задают вопрос «почему?» и дают каждому возможность быть услышанным, видеть изменения и трезво оценивать прогресс.

Задайте вопрос сотрудникам самых далеких от штаб-квартиры подразделений: «Насколько нам удается жить в согласии с нашими корпоративными ценностями?» Стэнли Бергман, гендиректор компании Henry Schein, поставщика медицинского оборудования с оборотом $10 млрд, посещает каждый офис компании в разных уголках мира хотя бы раз в год. Он встречается с руководителями национальных подразделений и командами, отвечающими за разные продукты. Да, он определяет финансовые лимиты и цели бюджета для каждой страны и каждой продуктовой линейки, но, по его словам, главная задача встреч – это контакт с людьми.

В любом филиале или отделе, который он посещает, Стэнли и его топ-менеджеры обязательно проводят встречи с персоналом, никем не пренебрегая. Он задает сотрудникам вопросы о том, как в их работе проявляются ценности компании. Сотрудника отдела продаж он может спросить: «Как вы думаете, верна ли компания своим идеалам и помогает ли это вам?» Он хочет услышать правду. Бергман создал себе репутацию человека, который прислушивается к мнению других людей и принимает меры, основываясь на услышанном. Он постоянно рассказывает о том, что делает и планирует реализовать Henry Schein. Он убежден, что каждый человек вносит ценный вклад в дело компании. Его послание сотрудникам звучит просто: «Я хочу быть уверен, что вы получаете все необходимое для хорошей работы и что мы всегда относимся к вам с уважением».

Каждый из этих трех вопросов приближает вас к реальности, создает доверительные отношения и вдохновляет на хорошую работу. Всякий раз, когда вы задаете их, вы также подаете пример другим. Чтобы получить бесценную возможность обратной связи о вашей работе как руководителя, нужно задавать правильные вопросы и слушать, что хотят сказать вам ваши клиенты, сотрудники, поставщики и инвесторы. Делайте это регулярно, и остальные последуют за вами, а результаты не заставят себя долго ждать.

Об авторе: Дуглас Уилсон — гендиректор компании Next Solutions, специалист по инновациям и стратегии

Оригинал статьи – http://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/p21781

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more