Статья опубликована в № 4642 от 30.08.2018 под заголовком: Директор – иллюзионист

Зачем топ-менеджерам магия

Почему топ-менеджерам полезно изучать цирковые фокусы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Образовательный стартап Abracademy утверждает, что изучение цирковых фокусов способствует креативности и улучшению коммуникативных навыков руководителей

В конференц-зале компании – платежного сервиса WorldRemit ее директор по продуктам Элис Ньютон-Рекс показывает коллегам карточные фокусы. Магия обычно не является частью ее работы, и неопытность Ньютон-Рекс выдает нервозность, с которой она перемешивает колоду, после того как один из сотрудников вытащил карту наугад и запомнил ее. Поразительным образом эта карта оказывается первой в стопке. Больше всех удивлена, кажется, сама Ньютон-Рекс, у которой было всего несколько минут, чтобы освоить технику фокуса.

Этому фокусу Ньютон-Рекс научилась на тренинге для топ-менеджеров, который проводила компания Abracademy – ее основатели убеждены, что изучение искусства магии полезно для управления и укрепления команды. Сначала Ньютон-Рекс восприняла тренинг довольно скептически, однако теперь считает, что магия пришлась кстати. «Наша команда росла очень быстро. Поэтому нам полезно выходить из зоны комфорта», – говорит она.

Стартап Abracademy был основан в 2015 г. профессиональными фокусниками и людьми, имевшими опыт работы в образовании. Например, главный фокусник компании Алекс Питтас когда-то продавал наборы для фокусов на лондонском рынке Camden Market, а потом вошел в британскую ассоциацию профессиональных иллюзионистов. Проводивший тренинг для WorldRemit Педрам Парасманд был школьным учителем, а затем сооснователем консалтинговой фирмы The Skills Lab.

Среди клиентов Abracademy – Vodafone, Barclays и Twitter. В прошлом году Abracademy провела тренинги более чем для 4000 сотрудников HSBC за полгода.

По примеру организаторов тренингов для топ-менеджеров из бизнес-школ Abracademy разрабатывает программы занятий вместе с клиентами. Компания использует концепцию «волшебства», чтобы помочь топ-менеджерам овладеть креативным мышлением и отточить навыки презентации, и концепцию «веры», чтобы помочь персоналу пережить периоды быстрых изменений и позитивнее к ним относиться.

Как и некоторые другие стартапы, Abracademy пытается составить конкуренцию именитым бизнес-школам и традиционным организаторам тренингов.

По данным совета по финансированию высших учебных заведений Англии за 2015–2016 гг., только в Великобритании университеты заработали на программах повышения квалификации и дополнительного образования 667 млн фунтов.

Abracademy также конкурирует с альтернативными поставщиками образовательных услуг, такими как шведский стартап Hyper Island, и с корпоративными университетами крупных компаний.

Одна из проблем таких курсов, как у Abracademy, – трудность измерения их полезности, считает Дэвид Эш, директор по качеству EFMD – организации, аккредитующей бизнес-школы.

Волшебство учебы

Магия – хороший инструмент для обучения топ-менеджеров, считает Фильо, поскольку для качественного показа фокуса нужны многие навыки, необходимые и для успеха в работе, например уверенность в том, что процесс завершится результатом, и навыки коммуникации. Еще одна ключевая часть тренингов Abracademy – объяснение ранее показанных фокусов. Удовольствие от этого процесса способствует выработке в организмах участников сессии дофамина – «гормона радости», в результате у них улучшается внимание и они лучше воспринимают информацию, отмечет Фильо.

«Проблема, с которой сталкиваются все поставщики образовательных услуг для топ-менеджеров, как частные бизнес-школы, так и организаторы специализированных тренингов, – это как доказать ценность того, что они предлагают», – говорит он и отмечает, что в таких случаях не предполагается экзаменов или зачетов по окончании обучения. «Я бы встревожился, если бы моя компания тратила деньги на такое», – добавляет Эш.

Курсы Abracademy разрабатываются в соответствии с потребностями каждого клиента и направлены на совершенствование тех навыков, которые компании хотели бы развить у сотрудников, говорит ведущая тренингов Abracademy Прийя Гай. После того как с клиентом согласована основная линия курса, команда Abracademy решает, каким фокусам учить участников тренинга, чтобы достичь целей клиента.

Каждый курс совместно проводят ведущий-фасилитатор, помогающий участникам пройти процесс обучения, и маг-иллюзионист, который знает, как работает человеческий разум. Именно знание человеческой психологии дает фокусникам возможность совершать трюки с помощью ловкости рук, считает Гай. «Объединение этих навыков помогло создать серию семинаров, проникнутых атмосферой энергичности и вовлеченности в общее дело. Если вам удастся воссоздать ее в обычной жизни, это усилит творческий потенциал и способность к сотрудничеству», – говорит она.

Основатель Abracademy Рубенс Фильо – опытный маг («мастер заклинаний»). Он признает, что самое трудное – уговорить клиента на первый тренинг. «У них свои ожидания. Нам пришлось отказаться от работы с несколькими потенциальными клиентами, которые ждали от нас магического шоу», – рассказывает он.

Консалтинговая компания Accenture была одним из первых клиентов Abracademy. Эдвард Макл из Accenture участвовал в магическом тренинге в Дублине. Его команда проводит для клиентов Accenture сессии по творческому подходу к задачам бизнеса. «Мы всегда стремимся совершенствовать то, что делаем, а Abracademy предлагает интересный подход», – говорит он.

По словам Макла, представление, что он показывает фокусы публике, сильно помогало ему при подготовке презентаций для клиентов. «Нужно правильно настроить себя на генерацию идей, чтобы наполнить аудиторию правильной энергетикой», – объясняет он.-

Перевела Надежда Беличенко

Читать ещё
Preloader more