Зачем российским менеджерам навыки литератора

Руководители компаний часто недовольны тем, как пишут их подчиненные
Андрей Гордеев / Ведомости

Компании резко увеличили объемы переписки еще в 2020 г., когда во время самоизоляции все ушли на удаленку. И тут же выяснилось, что написать коллеге или клиенту отнюдь не то же самое, что донести информацию лично. «Одно дело, когда можно спросить о чем-то коллегу за соседним столом или посоветоваться с начальником на ходу, другое – когда нужно позвонить или написать», – рассказывала «Ведомостям» руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова. Она отмечала, что правильно составленное письмо экономит время и силы, спасает от недопонимания. А неправильное письмо, напротив, портит взаимоотношения.

Спустя три года треть (35%) сотрудников компаний по всему миру (данные Pew Research Center, опрошено 6000 респондентов) по-прежнему трудятся удаленно. В России цифры ниже: по данным Superjob, доля тех, кто работает удаленно, в семи из 10 компаний составляет менее 10% от штатной численности. Но письменных коммуникаций все равно много, поскольку растет тренд на гибридный формат работы с рабочими днями вне офиса и, соответственно, с большим количеством корреспонденции. Сохраняется и большая доля коммуникаций в онлайне с клиентами, поставщиками, заказчиками.

Дело не только в количестве, но и в качестве переписки, уверяет Антон Краснобабцев, тренер по деловой переписке и управляющий партнер тренинговой компании «Соль». По его словам, в последние годы в «Соль» часто обращаются руководители, которые просят научить их сотрудников писать более коротко, менее бюрократично и в целом «более человеческим языком», чтобы было понятно, что они хотят сказать. Речь идет и об общении внутри компании, и о связях с клиентами и контрагентами.

Вы видите 14% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам